Rambler's Top100
Блоги Гэби ПИНТО

Не опоздайте на BYOD-экспресс!

  09 апреля 2013 Страница персоны

Знаете ли вы, что 42% сотрудников, имеющих смартфоны, используют их для выполнения служебных обязанностей? Кроме того, 8% интернет-транзакций проводится с помощью мобильных устройств.

Концепция BYOD (Bring Your Own Device – используй в работе собственное устройство), изменила традиционный формат работы и предоставления услуг. Кстати, не на смартфоне ли вы читаете этот текст?

При оценке потенциала возможностей новых мобильных технологий  возникает вопрос:  что заставляет малые и средние предприятия игнорировать BYOD?  С одной стороны, эта тенденция стимулирует рост бизнеса, но с другой – создает проблемы в сфере информационной безопасности. Однако в любом случае компании, активно внедряющие мобильные технологии, получают множество преимуществ благодаря привлечению новых заказчиков и повышению  качества оказываемых услуг. Согласно отчету консалтингового подразделения Cisco IBSG Horizons Research, мобильность увеличивает производительность труда и, как следствие, предоставляет конкурентные преимущества.

Кроме того, когда сотрудники получают право по своему усмотрению  выбирать место для работы, методы ведения бизнеса и инструментарий, уровень их удовлетворенности работой повышается на 16%, а работодатель  сокращает издержки. Если сотрудники полностью или частично платят за собственные рабочие устройства и за подключение к мобильной сети, организация экономит около 15% своих расходов. Кто откажется получить такую экономию?

Как же подготовить свой бизнес к этой новой, набирающей силу тенденции?  Очень просто, если принять во внимание изложенные ниже полезные советы.

Сетевая инфраструктура

Согласно результатам исследования Cisco Connected World Technology Report, 40% опрошенных ожидают, что работодатель предоставит им возможность доступа к корпоративной сети с помощью личного мобильного устройства. Отсутствие такого доступа снижает производительность труда, отнимая у сотрудника до шести часов в неделю. Чтобы дать сотрудникам возможность пользоваться собственными мобильными устройствами, вам понадобится мощная сеть, быстрый доступ и широкая полоса пропускания, причем все это должно работать в беспроводном режиме. Вам также нужно будет вложить средства в модернизацию сети, чтобы повысить качество коммуникаций и расширить возможности беспрепятственной совместной работы сотрудников, партнеров и заказчиков. Здесь на помощь придут решения Cisco в области унифицированных коммуникаций.

Безопасность

Кое-кто думает, что для надежной защиты информации достаточно установить антивирус. Такое представление опровергается результатами  опубликованного на портале Dark Reading теста, в ходе которого 40 антивирусных  продуктов были брошены на борьбу с самыми распространенными на сегодня вирусами. В результате эти продукты распознали менее 5% угроз. Это значит, что ваши корпоративные данные могут попасть в руки злоумышленников, а это не только приведет к финансовым потерям, но и вызовет отток заказчиков и приостановку бизнеса. Для решения этой проблемы Cisco предлагает новое полномасштабное решение Cisco ISA500, построенное по принципу «все в одном» и обладающее функциональностью маршрутизатора, сетевого экрана и унифицированного устройства для борьбы с угрозами.

Защита данных от внешних угроз должна идти по трем направлениям:

  • во-первых, воспользуйтесь всеми инфраструктурными средствами безопасности, чтобы защитить свою сеть от вредоносных действий.  Установите сетевые экраны, антивирусы, средства борьбы со спамом и системы предотвращения вторжений (IPS);
  • во-вторых, установите виртуальную частную сеть (VPN), чтобы предоставить сотрудникам безопасный удаленный доступ к корпоративным ресурсам и возможность передачи данных в мобильном режиме;
  • в-третьих, разработайте грамотную политику использования мобильных устройств. В ней должны быть четко прописаны ваши ожидания и требования: кто имеет право получать данные, какую ответственность несут пользователи, какие процедуры безопасности необходимо выполнять и т.д.

Поддержка

Если сотрудники пользуются в работе своими мобильными устройствами, кто предоставит им техническую поддержку? К кому обращаться за помощью для устранения технических неполадок на личном смартфоне или планшетном компьютере? Время, в течение которого сотрудник будет решать техническую проблему, будет потеряно для бизнеса.

Эту задачу можно решить с помощью сервисного контракта. План сервисной поддержки позволяет воспользоваться консультациями опытных инженеров, способных быстро решать технические проблемы и поддерживать производительность труда на высоком уровне. Самый большой вопрос, стоящий перед малыми и средними предприятиями, желающими внедрить мобильность и BYOD, – это вопрос «с чего начать?».

Словом, не опоздайте на BYOD-экспресс!

Блог Гэби Пинто (Gaby Pinto), сотрудницы департамента корпоративных коммуникаций Cisco

 

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.