Спасти рядового Гунченко
|
26 февраля 2008 |
|
Да нет! Рядовой оператор телефонной связи. Местной телефонной. ЗАО
«Контакт», другими словами. Город Тула, две с половиной тысячи номеров.
ЗАО «КОНТАКТ» создано в 1991 г. Основная деятельность: проектирование,
строительство и эксплуатация линейно-кабельных и станционных сооружений
электросвязи. Лицензии: «Строительная деятельность» и «Предоставление
услуг местной телефонной связи» Штат постоянных работников - 40
человек.
С 1993г. ведет в г. Туле строительство собственной телефонной сети.
В 1993г. введена в эксплуатацию первая собственная АТС -75 на 1000 тел.
номеров.
01.01.07 ЗАО «Контакт» имело абонентскую базу в размере 2338 номеров –
население и 152 номера предприятия, всего 2490 абонентских линий.
«Контакт» телефонизирует пригороды Тулы, т.е. работает практически в
сельской местности. В последнее время мы постоянно слышим с трибун:
поддержка малого и среднего бизнеса, инновации в высокотехнологические
проекты, телефонизация сельской местности. Государство даже выделяет
средства из фонда Универсального обслуживания для компенсации убытков
операторов, в основном МРК, телефонизирующих село. Интересно, как же
государство поддержало Гунченко, который и «малый», и
«высокотехнологичный», и «сельский»? (данные 2007 года) До 2007 года его
взаиморасчеты с «Тулателеком», в основном, складывались из платежей за
точки присоединения (в пользу «Тулателеком») и отчислений за
междугородный трафик 5%, от общей стоимости МГ трафика (в пользу ОАО
«Контакт»). Величина оплаты за 166 точек по 150 рублей в месяц
составляла 24 900 рублей, встречные платежи от «Тулателеком» за МГ
трафик около 20 000 рублей. Абонентская плата за 2006 год – 180 рублей
в месяц, доход от абонентской платы составлял – 420 тыс. рублей в
месяц. Расчет затрат на текущее содержание в 2006 году составляет около
575 тыс. рублей. Рентабельность местной связи - около 75%, что
соответствует среднему показателю по отрасли. Не достающие доходы в
размере 155 тыс. рублей в месяц покрывались за счет оказания
дополнительных услуг: Интернет, СМР и пр. Что же происходит сейчас?
Расчет затрат в 2007 году с учетом инфляции на текущее содержание без
межоператорских расчетов составляет 662,0 рублей в месяц или 265,9
рублей на абонентскую линию. Объем абонентской платы, принятый на
уровне «Тулателеком", повышен в 2007 году до 250 рублей в месяц. Таким
образом, окупаемость работы по оказанию услуг местной телефонной связи
равна ≈ 94%, что несколько превышает показатели работы операторов ОАО
"Связьинвест". При этом плата за точки подключения к "Тулателеком"
составит – 39200 рублей в месяц и оплата услуг местного завершения
вызова 179 тыс. рублей. При этом услуги ОАО "Контакт" по пропуску
трафика (оплачивает ОАО «Центртелеком») составляют 83,6 тыс. рублей.
Превышение платежей со стороны ОАО "Контакт" над доходами при
взаиморасчетах операторов составляет 135,1 тыс. рублей, что составляет
≈22% от доходов от абонентской платы (54 рубля на абонентский номер). В
результате, размер выплат в пользу ОАО "Центртелеком" вырос с 30 тыс.
рублей до 218 тыс. рублей, объем недобора доходов в результате составил
в 2007 году 880,7-622,5=258,2 в месяц, т.е. вырос в 1,7 раза.
Ежемесячный дефицит доходов от местной связи составляет 258,2 тыс.
рублей в месяц, 3,1 млн. рублей в год или 103,4 рубля на абонентскую
линию в месяц. Таким образом, каждый абонент приносит убыток в 1241
рублей в год, при равенстве показателей по рентабельности местной связи
с ОАО "Центртелеком". Прошу извинения за изобилие цифр. Но уж очень
они показательны. Подводя итоги, можно сказать, что оператор,
выполняющий важную социальную функцию по созданию поселковой
телефонизации в пригороде Тулы, повысивший эффективность своей работы
по сравнению с прошлым годом, имеющий более высокие показатели по
окупаемости местной связи, чем средние по отрасли в результате
изменившейся системы взаиморасчетов, вынужден платить присоединяющему
оператору в 1,7 раза больше и поставлен на грань неизбежного
банкротства.
Отдельная песня - взаимоотношения с присоединяющим оператором. Про
постоянные угрозы отключения, я уже не говорю. Но… Спрашиваю:
- Стас! А «Тулателеком» прислал тебе матрицу прохождения вызова к
присоединенным операторам? - Нет, конечно. - Но это же обязательный
документ, без него ты не можешь определить правильность счетов! А ты
запрашивал? - Ну, запрашивал. - И что? - А ничего. Даже не отвечают.
Как говорил классик: «Не надо бороться за чистоту, нужно
просто убирать». Не нужно поддерживать «малый и средний бизнес»,
обеспечивать инвестиции в «высокотехнологичные проекты» и
телефонизировать «сельскую». Нужно просто спасти Гунченко. И таких, как
он.
P.S. Лежу на диване. Слышу из телевизора сквозь полудрему:
«Поддержка малого и среднего, инновации, высокотехнологичные…» Далее
неразборчиво… Вчера позвонил Гунченко: «Бросаю я это дело!».
Спасите рядового оператора Гунченко!!!.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Может, попробовать к Ген. директору ЦентрТелекома В.А.Мартиросяну на прием пробиться? Наверное, проще Вам, чем самому директору "Контакта". Он (Ваагн Аратаваздович) человек очень внятный, сам от МГТС нахлебался, да и лозунг правильный провозгласил: "ЦентрТелеком - оператор для операторов. Приходите, присоединяйтесь"! Хотя мы с СибирьТелекомом дело имеем - тоже очень интересные ребята. Хорошо хоть у нас масштаб поболее, есть, на чем договариваться. А так бы тоже, в бараний рог...
Удачи!