Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Петр ДИДЕНКО

Альфа-Лаборатория

  16 сентября 2013 Страница персоны

Кто не видел - очень интересное интервью с руководителями "инновационного" подразделения Альфа Банка - Альфа Лаб. Судя по тому, что я вижу там на картинках и в тексте, кто-то в банке таки прочитал книжку Innovator's Dilemma (да, да - вам тоже надо), "от-fork'ал" инновационное подразделение в отдельный загончик где его никто не трогает и, понимаешь, наслаждается результатами ;-)Мне кажется, Альфабанк по сравнению со многими другими банками имеет заметно бОльшие шансы правильно "сделать" эту самую инновационную дочку просто потому что, на мой взгляд, делает всё правильно с точки организации инноваций, а также, что очень важно, имеет возможность "скейлиться" - достаточно широко продвигать результаты инноваций на рынке.

Типа, если большой банк с кучей ресурсов будет делать всё неправильно, выпускать нежизнеспособные продукты которые никому по факту окажутся не нужны, но потом станет активно продвигаться (о, мы все знаем примеры) - ничего не получится. И наоборот, если маленький банк с минимумом ресурсов сделает что-то совершенно офигенское, то у него может не хватить ресурсов чтобы донести это до нужного количества пользователей.

Под ресурсами я тут не имею в виду не только деньги, конечно, но и опыт массового продвижения в масштабах страны, сформировавшийся банковский бренд, которому доверяют и много чего ещё. Например, обычно думая об инновациях, банки пытаются "приделать" к "традиционным" своим услугам что-то ИТ-шное и часто очень сложно объяснить клиенту, почему банку можно доверять не только в сфере финансовых услуг, но и купить у него что-то ИТ-шное. Вопрос тут в том числе степени доверия к конкретному банку вообще и возможности развивать это доверие дальше.

Поэтому, в комплексе мне кажется, что судя по картинкам вот конкретно Альфа имеет с одной стороны нужные механизмы инноваций и, с другой, необходимый масштаб. А также достаточно "доверенный" бренд. В общем, нас ждёт интереснейшая история конкуренции самых продвинутых банков между собой, так и картина их сотрудничества с интернет-компаниями. Кто победит? ;-)

Оригинал сообщения: Блог Петра Диденко

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.