Rambler's Top100
Блоги Петр ДИДЕНКО

Хостеры

  25 ноября 2013 Страница персоны
Был на конференции хостинг-провайдеров. Очень интересно, конечно, что когда-то хостеры были хай-теком, но со временем услуга превратилась совсем-совсем в commodity. Сейчас очень интересно встретиться и поговорить с хостерами, послушать о чём они говорят друг с другом, как оценивают перспективы своего бизнеса и вообще что думают о том, что будет дальше.


Так вот, кажется, что время застыло, и те проблемы, которые были на повестке дня лет десять назад, примерно они же обсуждаются и до сих пор. Государство глупило и доставляло геморроя хостерам из-за их клиентов – продолжает это делать. Хостеров атаковали “хакеры” и прочие гады – они продолжают это делать. На конференции хостеров приезжали продавцы серверов рассказать как надо хостерам жить – они до сих пор так и ездят.


Когда попадаешь на западную конференцию для хостеров, то там не чувствуется, что присутствуешь на собрании участников индустрии, которая близится к закату – там технические вопросы вообще никого не интересуют и не обсуждаются, только бизнес, бизнес, бизнес. Появился разработчик какого-то нового интересного приложения, которое можно хостить и предлагать клиентам – к нему огромная очередь, все внедряют, всё востребованно.


У нас ситуация совсем другая – активности такой нет близко, хостеры мало чего нового делают, а обычно только “дотачивают” и улучшают какие-то сервисы, которые реализовали давным-давно. Есть исключения, но в целом тренд такой. Те, кто предлагает клиентам реально что-то новое, выглядят белыми воронами ;-) Очень интересно на всё это наблюдать.


Мне очень интересно что же будет с нашими хостерами потому что они реализуют очень интересный сценарий – у каждого из них есть выбор, развиваться качественно, предлагать новое и пытаться отстоять перед клиентами свою правоту в том, что надо покупать и использовать именно это, или же развиваться количественно – пытаясь продать побольше уже когда-то реализованных услуг текущим и будущим клиентам.


Перед таким выбором стоят практически все успешные бизнесы,  которые являются “компанией одного продукта”. В какой-то момент надо перестать “точить” прошлый продукт и необходимо иметь чёткий ответ на вопрос о том, что же будет нашим следующим продуктом, по деньгам сравнимым с основным. У большинства хостеров ответа на этот вопрос близко нет и не видно что их эта тема волнует. Что ж, посмотрим – будем изучать как они принимают решения и дальше ;-)


Источник: Блог Петра Диденко

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.