Rambler's Top100
Блоги Дмитрий МАРТЫНОВ

Программист-перфекционист

  18 апреля 2014 Страница персоны
Когда возникает вопрос, как найти хорошего программиста, то нередко приходится слышать усмешки типа: "вы платите побольше, они сами к вам прибегут". Не тут-то было. Прибегут, но кто все эти люди? Как проверить квалификацию соискателей? И простого решения нет! Если возможности кандидата проверяет программист из той же команды, то он может отбраковать опытных по тому, что боится конкуренции. А руководителю от ИТ пустят пыль в глаза дипломами и умными словами.

Выбор программиста сродни покупке квартиры в многоквартирном доме на этапе фундамента. Нужно обязательно проверить: является ли продающая компания собственником (и в частности собственником земли на которой строиться дом), есть ли у нее разрешение на строительство, давно ли она существует на рынке, и какова история данного юридического лица. Но даже все положительные ответы не будут гарантией того, что дом будет построен...

С программистами аналогично: прежде чем появиться полезный результат пройдет время. Новый человек незнаком с детали вашей задачи и должен во всем разобраться. Разобраться придется и с тем как работает то, что уже работает, каковы внутренние правила и стандарты. Часто новая система пишется на свежей версии софта, используются другие оболочки, сопутствующие программы, непривычные инженерные решения и другое железо. Все это является важным, от всего этого зависит результат. Минимальный срок до заметного полезного результата составляет 3 месяца. Обычный 4-6 месяцев. Т.е. в течении полугода нельзя будет наверняка сказать был ли наш выбор удачным...

Когда я называю этот срок (пол года), то те кто не в теме, обычно считают что это слишком много. Те, кто разбирается, говорят, что обычно больше.

Но заглянем в параллельный мир. Дарья Деняпкина, генеральный директор "Strategic Line" в своей статье Как найти "правильного" маркетолога пишет: "На получение первых результатов работы специалиста по маркетингу требуется от четырех до восьми месяцев".

Продолжу мысль Дарьи на свой лад. Задачи у маркетолога сложные и творческие, и все-таки маркетолог в основном оперирует вполне жизненными (во многом бытовыми) понятиями. Работа программиста в разы сложнее. Он оперирует большим количеством абстракций, имеющих очень отдаленное отношение к повседневной действительности.

Да, все непросто. И не существуют простых критерии что бы на 100% не ошибиться с программистом. Даже на 50% нет критериев. Кроме одного, пожалуй: "я его хорошо знаю по двум проекта, отличный специалист". Все остальные признаки, на которые приходится ориентироваться являются косвенными. А окончательное решение брать или не брать можно будет сформулировать через пол года уже в другом контексте: "надо увольнять" или "хорошо, что взяли".


Приходится ориентироваться на косвенные признаки. Я назову вам парочку таких:


    Хороший программист, это тот, кто всегда стремиться к тому, что бы его программы работали и при его отсутствии. Такое стремление можно выяснить в процессе собеседования. Имитировать его можно, но сложно. Например программист переживает за свои ранее написанные программы, помнит про них. Помнит про ошибки, которые не успел исправить.

    Хороший программист - это перфекционист, который умеет вовремя остановиться. Его волнуют не только очевидные вещи но и мелкие детали, которые тоже могут повлиять на качество.


Такие, хоть и не четкие, критерии повысят вероятность удачного выбора кандидата. Интересно, что оба критерия применимы не только к программистам но и к любым профессионалам. Хороший профессионал, этот тот, кто делает для успеха больше, чем от него требуется.


Источник: блог Дмитрия Мартынова

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.