Рубрикатор |
Блоги | Николай НОСОВ |
Сбербанк будет знать о нас всё
16 марта 2015 |
В международный женский день я решил сходить в театр. Конечно, поиск спектакля я начал в Интернете. Давно уже не рискую идти в театр, не почитав предварительно рецензии. Это когда-то давно, можно было идти театр, не зная содержание пьесы. В худшем случае было просто скучно.
Но когда на спектакле “В ожидании Годо” главный герой стал мочиться на сцене, причем брызги полетели в лица зрителей, сидящих в первом ряду партера, я понял, что эти времена прошли. И что только на знание пьесы полагаться нельзя. У Беккета в тексте точно такого не было. Еще повезло, что у меня был третий ряд.
Бренд театра и громкие имена актеров тоже не помогали. Было очень неудобно за любимых и уважаемых актрис, которые на сцене театра “Cовременник” изъяснялись трехэтажным матом. Понятно, что люди они подневольные, но почему я должен за это платить свои деньги?
В общем, в наше время без информационных технологий никуда. Даже в театр не сходишь.
Я выбрал спектакль “С любимыми не расставайтесь” в МТЮЗе. Давно там не был. Но когда ходил в последний раз – понравилось. Шакуров в роли Иванова был бесподобен. Да и режиссер, Генриета Янковская, доверие вызывает. Рецензии в Интернете на спектакль были разные, от “… спектакль о том, что мужчины не понимают женской любви -драматург от такой трактовки наверное в гробу перевернулся”, до “шедевр уровня Достоевского о жестокой и кровавой правде природы любви”. Впрочем, все в пределах нормы.
Заказ билета теперь тоже базируется на информационных технологиях. Не нужно ночью дежурить у кассы, периодически проходя переклички. Выбираешь через Интернет на сайте свободные места в зале, заказываешь доставку курьером на дом, оплачиваешь пластиковой картой.
Впрочем, я не о спектакле. А о том, что после этих поисков мне непрерывно стала идти реклама с предложением купить билеты на спектакль “С любимыми не расставайтесь”. Реклама совершенно бессмысленная и не эффективная, ведь я уже “закрыл сделку” – купил билеты и сходил на спектакль. Но самые совершенные, оснащенные искусственным интеллектом, системы таргетированной рекламы этого не знают. И деньги рекламодателей летят “на ветер”.
Теперь же ситуация может измениться. Ведь Сбербанк, который приобрел посылающую мне рекламу компанию RuTarget, имеет данные о завершении моей сделки о покупке билета. И может это проанализировать и предложить мне что-то действительно интересное. Например, билеты на другой спектакль.
Теперь в его распоряжении рекламная платформа Segmento, основанная на, разработанной компанией RuTarget, RTB- платформе, включающую систему обработки Big Data и систему искусственного интеллекта. Она, опираясь на огромную базу данных самого крупного банка страны, может составить детальный портрет покупателя и предложить ему именно то, что ему нужно.
Например, гражданин Иванов получает пособие по безработице, которое начисляется только на карточки Сбербанка. При этом он активно ищет работу в области рекламы, но не имеет специального образования.
За те секунды, пока на его компьютер грузится страничка сайта, система собирает и обрабатывает всю имеющуюся о нем информацию и выводит в окно рекламы сверхточное предложение – пойти постоять у выхода из метро “живой рекламой” в качестве так называемого “человека-бутерброда”.
А вот Петров, работающий топ-менеджером крупной известной фирмы, получает большую зарплату. У него модная новая тачка (ее оплата прошла через Сбербанк), коттедж на Рублевке (налоги платятся через Сбербанк), переводы, сделанные через Сбербанк, на оплату обучение детей в Лондоне. И в то же время он в Интернете интересуется продукцией фирмы Apple. Что может понадобиться такому человеку? Почему бы ему не предложить золотой айфон, собранный вручную ювелирами Италии …
Супермозг Сбербанка сможет знать о клиентах все. Причем, не только об их экономическом положении, привычках и интересах. Но и о том, что человеку в действительности надо. Даже если сам человек этого не понимает.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.