Rambler's Top100
Блоги Джон ЧЕМБЕРС

Марафонский бег к цифре в ритме спринта: а вы готовы?

  10 июня 2015 Страница персоны

Переход от информационного к цифровому веку затрагивает все рынки и отрасли, причем это происходит с небывалой скоростью. Каждая компания, каждый город и каждая страна осознают: надо меняться, чтобы выжить и преуспеть в новую эпоху. Берусь предсказать, что процесс цифровизации будет напоминать марафон в ритме спринта, и не каждый сможет прийти к финишу. По прогнозам Gartner, успешными будут лишь 30% попыток цифровизации, и главной причиной неудач в этом деле станет неспособность компаний перестроить свой бизнес по-новому.

 

Как руководитель компании, не раз проявлявшей способность заглядывать за горизонт и создать себя заново, я многое узнал о том, чего стоит победа в условиях крутых перемен. И вот что я посоветую другим руководителям, осуществляющим переход в цифровой мир.


Оцифровываться и идти на прорыв

Чтобы воспользоваться теми возможностями, которые открывает цифровизация, сегодня больше, чем когда-либо раньше, необходимо перестроиться самому. Раньше компании могло потребоваться 20 лет, чтобы сделать свою продукцию предметом массового спроса, а сегодня того же можно добиться за 2-3 года. Примером могут служить компании Spotify и Square, кардинально изменившие, соответственно, рынки музыкальной продукции и электронных розничных продаж. И это — только две из инновационных компаний, оказывающих все большее давление на бизнес, побуждая его меняться и отказываться от привычных моделей.

 

К 2020 году 75% компаний станут или будут готовы стать цифровыми. Те же, кто не воспользуется преимуществами цифровизации и Всеобъемлющего Интернета, сулящего 19 трлн долларов экономической выгоды, окажутся в хвосте. Поэтому необходимо пересмотреть все, начиная от управления бизнесом и разработки продуктов и кончая тем, как предоставлять заказчикам готовые результаты. Цифровые компании окажутся в лучшем положении в том, что касается получения новых доходов, создания лучших условий для заказчиков и разработки новых операционных моделей, способствующих повышению эффективности и ценности бизнеса.


Сделать стратегию цифровизации стратегией бизнеса

Сегодня компании не в состоянии сосредоточиться на новых цифровых проектах, так как 70-80% бюджетов ИТ-отделов уходят на поддержку существующих систем. Задача высшего руководства состоит в том, чтобы определить цифровую повестку дня своих компаний, думать по-новому и принимать технологические решения, ведущие к радикальной трансформации. Чтобы быстрее двигаться вперед и повышать свою эффективность, компании должны пересмотреть свои цели и строить бизнес с использованием мобильных и облачных технологий, социальных сетей и аналитики данных. Те же, кто не воспользуется потенциалом интеллектуальных сетей, утратят способность к продвижению, не смогут масштабироваться и обеспечивать необходимую информационную безопасность. Темпы перемен ускоряются во всех отраслях, и конечный успех зависит от способности реализовать цифровую трансформацию и использовать новые ИТ-структуры.


Внедрять новую культуру производства

Самое простое — это технологическая цифровизация бизнеса. Сложности же подстерегают при проведении организационных перемен. Те, кто хочет быть в авангарде, должны культивировать такие критерии, как скорость, инновации и — для большинства из нас — конечные результаты. Я знаю не понаслышке, что перемены не всем по душе. Организационные изменения в Cisco происходили на протяжении многих лет и, несмотря на все трудности, позволили нам лучше сосредоточиться на достижении желаемых результатов и на повышении общей маневренности. Я крепко усвоил, что для создания организации, способной оперативно адаптироваться к рынку, нужно думать на несколько ходов вперед. Без этого не удастся добиться успеха в быстро меняющемся мире, в котором мы все живем.

 

Блог председателя совета директоров, главного исполнительного директора компании Cisco Джона Чемберса

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.