Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Андрей ПРОЗОРОВ

Критерии отнесения ПО к "отечественному"

  22 июля 2015 Страница персоны
Те, кто следит за развитием темы импортозмещения в области ИТ и ИБ, уже в курсе, что появился Федеральный закон от 29.06.2015 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Не смотря на то, что начало действия этого документа 01.01.2016 года, мы уже можем ориентироваться на утвержденные в нем критерии отнесения ПО к "российскому". Ну, а если быть точнее, то это критерии для включения в реестр российского ПО. Приведу их полностью.
"5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:
1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):
  • а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;
  • б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией;
  • в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов;
  • г) гражданину Российской Федерации;
2) программа для электронных вычислительных машин или база данных правомерно введена в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программы для электронных вычислительных машин или базы данных либо права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;
3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой, адаптацией и модификацией программы для электронных вычислительных машин или базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки правообладателя (правообладателей) программы для электронных вычислительных машин или базы данных от реализации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, включая предоставление прав использования, независимо от вида договора за календарный год;
4) сведения о программе для электронных вычислительных машин или базе данных не составляют государственную тайну, и программа для электронных вычислительных машин или база данных не содержит сведений, составляющих государственную тайну."

Еще в законе есть и такое уточнение:
"6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения."
Я об этом напоминаю специально, ведь в уже давно обсуждаемом и сейчас "подзависшем" проекте Постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», помимо представленных выше критериев, есть еще два:
"5) соответствие программного обеспечения требованиям безопасности информации подтверждено сертификатом соответствия, выданным в установленном порядке, – только для программного обеспечения, в составе которого реализованы функции защиты информации;6)         исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющему лицензию на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, – только для программного обеспечения, в составе которого реализованы функции защиты информации."

Как думаете, в итоге критериев останется 4 (критерии из ПП не пройдут), или все же 6?


Блог Андрея Прозорова

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.