Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Петр ДИДЕНКО

МТС Connect - joyn, RCS

  09 декабря 2015 Страница персоны

Ещё 10 лет назад мобильные операторы мечтали, как смогут предложить пользователям различные сценарии, когда голосовой трафик вместо сотовой сети передаётся через интернет (wifi) и тогда у них, насколько я понял, ничего особо не получилось - fixed/mobile convergence (FMC) не очень-то сложилось. Я обыватель и могу только предполагать причины. Интернет был плохой, производители телефонов плохие, производители операторского сотового оборудования плохие - все плохие.

 

А операторы кто? Они просто берут что есть на рынке, настраивают на своей сети, предлагают какой-то сервис. В каком-то смысле, они сисадмины, а не разработчики - “настройщики” чужих готовых решений, а не “творцы”. Не было нормальных решений для FMC - не получилось и операторского сервиса несмотря на весь hype.

 

Сегодня прилетела очередная новость “МТС запустит альтернативу Skype”. Под названием “МТС Connect”. Через неделю. Это не шутка. И действительно - это альтернатива Skype когда ты поехал в роуминг и там нашёл wifi. В этом случае ты твой телефон соединится с МТС’ом через wifi, а не роуминговую сотовую сеть, и ты сможешь говорить по цене вызова в домашней сети. Поехал в Уругвай, нашёл wifi и решил позвонить маме на московский мобильник - позвонил по цене внутрисетевого звонка без роуминга.

 

Ну, ну что, благое дело. Всё это построено на базе программы RCS от ассоциации сотовых операторов GSMA. То есть, операторам и производителям оборудования даже удалось таки родить из этого стандарт. И даже рабочий. Всего за десять лет, да? Причем, почитаешь описания и знаешь, что на деле они еще пытаются вторгнуться на поляну мессенджеров и файл-шаринга. В большинстве стран соответствующие услуги на сети операторов запускаются под маркой joyn. 

 

Но я могу быть неправ - я же обыватель и несу всякую чепуху. Каждый раз, когда я вижу что операторы придумали какую-то гигантскую программу, где замешаны жадные производители телеком-оборудования, то потом оказывается, что ничего у них не получилось. Обычно потому, что разработать эту понятную вещь заняло более десяти лет. Десять лет, Карл! Помните, да, что три года назад ещё совсем-совсем не было мессенджера Telegram? Помните графики роста WhatsApp, Viber, китайских поделок?

 

Понимаете, что за год-другой всё может меняться с ног на голову и усилия продолжительностью в 10 лет, которые приводят к минимальным результатам вроде “можно позвонить почти бесплатно из Уругвая в Москву” стратегически ничего не стоят и нисколько не принесут? Операторы остаются сисадминами без капли технологического креатива, они не могут создать ничего уникального. Те, кто создаёт уникальные технологии и делает это быстро, будут вечно побеждать операторов, совершенно не обращая внимания на их “охват”, “размах”, “клиентскую базу” и прочую “инновационность”.

 

По аналогии, мне очень грустно смотреть на абсолютное большинство финансовых учреждений. Там где не экспериментируют, где нет собственной технологической политики основанной на создании собственного, а не на настройке чужого, там где только тырят друг у друга очевидные фичи - там нет яркого, прорывного, значительно отличающегося от унылого прошлого будущего. Здорово, когда когда акционеры понимают этот момент и бьют по рукам людям, которые строят карьеру исключительно на “внедрении” “передового опыта” от “ведущих вендоров”. Надо творить, а не настраивать чужие поделки. Последнее может каждый. Извините.

Из блога Петра Диденко

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.