Rambler's Top100
 
Блоги Александра КРЫЛОВА

Играем на честность: кто кого обманет?

  14 июля 2016 Страница персоны

Дать утвердительный ответ на этот вопрос могут только те абоненты, которые предельно внимательно читают все условия «уникального предложения», включая написанные мелким шрифтом и имеющие ссылки-звездочки. В противном случае разочарование неизбежно.

Рекламные ролики и объявления по-прежнему содержат определения в превосходной степени и вместо полной информации о тарифах и услугах, по сути, дают абонентам полуправду. И если использование слов -- «самый большой», «супербыстрый», «грандиозный» еще можно назвать художественным преувеличением и объяснить стремлением завладеть вниманием потребителей, то замалчивание определенных условий тарифа, которые не вполне вписываются в рамки рекламной концепции, иначе, как введение абонентов в заблуждение, не назовешь.

За примерами далеко ходить не нужно: их достаточно в очередном рейтинге  недобросовестности операторов мобильной связи, выпущенного на днях организацией «Общественная потребительская инициатива». Цель, которую декларирует это созданное при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета  объединение, - открыть пользователям глаза на уловки мобильных операторов, уберечь их от обмана и тем самым предупредить их от непредвиденных трат в непростых экономических условиях. Источниками для рейтингования являются материалы ФАС и ее территориальных органов, собственные исследования и обращения пострадавших от обмана пользователей, разумеется, проверенные.

В качестве примера недостоверности отдельных рекламных слоганов МТС в рейтинге приводится заявление этого оператора МТС о том, что у него лучшая связь в Москве. Составители  приводят протокол контроля качества связи Роскомнадзора (№ 77-2016-002/В от 10 марта 2016 года), в котором говорится о единоличном лидерстве  МТС лишь по двум показателям качества голосовой связи (количество успешных дозвонов и количество обрывов разговоров), имея при этом самую высокую среди других операторов долю звонков с низкой разборчивостью речи. Что же касается большинства показателей качества передачи текстовых сообщений и качества передачи данных, то по ним этот оператор уступает  конкурентам. 

Не вполне правдивыми являются и заявление «Билайн», что  его 4G интернет такой же быстрый, как Wi-Fi.  Пояснения о том,  что речь идет лишь о максимальных скоростях на загрузку в некоторых регионах, и только в сравнении со стандартом Wi-Fi 13-летней давности – 802.11g (54 Мбит/с) даются мелким шрифтом, который незаметен для потребителей.   

Таким же мелким шрифтом при объявлении «МегаФоном» грандиозного падения цен в апреле делались оговорки, согласно которым скидка по оплате услуг связи предоставлялась в первый месяц пользования и только при условии подключения к тарифу в определенный период. 

В стремлении не афишировать неудобные для абонентов условия исследователями также были замечены и Yota c Tele 2. Первый оператор скрыл ограничения их «безлимитного» интернета, а второй умолчал в рекламе тарифа «Везде ноль» о предусмотренной им ежедневной абонентской платы и платы за второе и последующее подключение. 

Словом,  надо признать, что операторы мобильной связи,  рекламируя тот или иной тариф или опцию, стараются преувеличить ее плюсы для абонентов и скрыть некоторые условия его использования. (В качестве оправдания обычно говорится, что все крупным шрифтом написать невозможно). Только почему замалчиванию подлежать лишь те пункты, которые если не перечеркивают объявленные во всеуслышание  преимущества полностью, то существенно нивелируют их. 

А поскольку таким подходом к разработке  рекламных компаний руководствуются все,  переход от одного оператора к другому со своим номером ничего не решает. Остается одно – тренировать зрение на способность читать мелкий шрифт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.