Rambler's Top100
Блоги Татьяна ТОЛМАЧЕВА

Гонка за лидерство в интернете вещей: МТС vs. МегаФон

  20 марта 2017 Страница персоны

9 марта 2017 года «Мегафон» продемонстрировал для журналистов и корпоративных клиентов работу своего нового решения, предназначенного для отрасли ЖКХ -  комплекс для дистанционного снятия показаний приборов учета на базе технологии NB IoT.  Оператор пообещал запустить этот продукт в коммерческую эксплуатацию уже в этом году.

В этот же день компания МТС объявила о новом предложении тарифного плана «Умное устройство», специально «заточенное» под интернет вещей для частных пользователей – подключению к интернету «умных» устройств (смарт-часов, охранных систем, устройств умного дома, пр.). В абонентскую плату 39—56 руб/ мес. (в зависимости от региона использования) включен интернет-трафик и сервисные СМС (300 Мб трафика - 30 сервисных СМС).

Эти два одновременно произошедших события натолкнули меня на несколько мыслей, с которыми хочется поделиться:

1) Скорее всего не случайно, что оба события произошли в один день. Новостной ряд вокруг этих событий изобилует эпитетами «первый» и «впервые». Операторы хотят быть первыми и борются за звание лидера на ниве интернета вещей. Ставки сделаны. Маркетинговая машина пришла в действие.  

2) Вспомнились аналогичные события на рынке, которые предшествовали этим громким заявлениям:

a.       МТС вместе с Nokia в ноябре 2016 года уже демонстрировал NB IoT на своей сети в Москве и демонстрировал решения акустического и видеомониторинга, умного дома. Дополнительных анонсов по этому поводу с тех пор не было. 

b.      Татарский оператор «Таттелеком» еще в 2016 году предложил своим частным абонентам пакетный тарифный план «Радар» для подключения к интернету физических устройств (абонентская плата 50 руб/мес. включает 200 смс-сообщений и  200 Мб интернет-трафика, скорее всего под услугу «дом под контролем».

3) Появление тарифный планов, разработанных специально под IoT, - тенденция достаточно свежая даже на глобальном уровне. Пакетные тарифные планы для сервисов интернета вещей в мире операторы сотовой связи начали выводить на рынок только в 2016 году: например, AT&T в октябре 2016 г., T-Mobile – в январе 2017 г. Предложения тарифных планов IoT уже от 2 российских операторов внушает высокую долю оптимизма относительно динамики развития рынка интернета вещей в России.   Можно утверждать, что МТС сделал первый шаг в сторону снижения стоимости услуг «интернета вещей», которое позволит сделать эти продукты более массовыми. 

4) Для всего рынка конкуренция операторов за лидерство, без сомнения, окажет самый благоприятный эффект. Любая конкуренция стимулирует развитие рынка, а конкуренция топ-2 операторов Мегафона и МТС будет заметно подталкивать проникновение сервисов интернета вещей среди российских пользователей. Операторы уже разработали свои первые типовые решения и продукты интернета вещей, с которыми пойдут «в рынок». Сдерживает скорее всего только технологическая неопределенность и конкуренция между стандартами IoT.

Вывод: Чей маркетинг победит, покажет время. Но похоже, что конкурентная борьба будет нешуточной. При любом раскладе потребитель выиграет. Мы будем следить за ситуацией.     

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.