Rambler's Top100
Блоги Татьяна ТОЛМАЧЕВА

О воровстве как драйвере проникновения интернета вещей в экономике России

  21 апреля 2017 Страница персоны

Состоявшаяся на РИФ+КИБ-2017 секции Интернета вещей «Хватит теорий, мы знаем, где деньги»  (организована Ассоциацией интернета вещей) натолкнула меня на грустную мысль.

Почти все докладчики, рассказывающие о кейсах внедрения решений Интернета вещей в различных отраслях экономики РФ, при анализе экономической эффективности упоминали эффект снижения потерь от краж и повышении трудовой дисциплины. Это касалось и сельского хозяйства (сохранение урожая, кейс «Телеком-Защиты»), и производства (снижение уровня простоя станков, кейс «Твинс» АИС «Диспетчер»),  и ЖКХ (снижение дисбаланса по коммунальным платежам, кейс «Вавиот»), и транспорта (сокращение расходов на ГСМ в 3! раза, кейс «Фарватер»).

Борьба с воровством, «леваком» и повышение трудовой дисциплины, а не оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности бизнеса – вот на данном этапе простые и понятные стимулы для внедрения технологий IoT.   

Что может вытекать из этих наблюдений:

1)      Так как технологии интернета вещей требуют цифровизации бизнес-процессов, а значит  определяют их прозрачность и понятность, то основные потенциальные заинтересанты в IoT-технологиях - это собственники бизнесов, обеспокоенные масштабами воровства и низким уровнем трудовой дисциплины (простои оборудования из-за «перекуров», «левак» на производстве). Не все управляющие менеджеры, а тем более работники, возможно будут поддерживать внедрение технологий, которые заставят их изменить свое трудовое поведение и отношение к материальным ценностям своего работодателя.  

2)      Более того, сотрудники и нечистые на руку управляющие будут всячески дискредитировать технологии и затягивать процесс цифровизации бизнес-процессов своей организации. Один из докладчиков поделился историей, когда передающее оборудование выводилось из строя с помощью иголки (прокалывали и замыкали кабели).  Это означает, что полезность этих технологий для части пользователей отрицательная, т.к. несет потенциальную угрозу для их привычного «стиля» работы.

3)      С учетом того, что государственный сектор играет значимую роль в экономике РФ (вклад государства и госкомпаний в ВВП – порядка 70%, данные ФАС, на 2015 г), главным заинтересантом в IoT-технологиях должно стать государство. Технологии интернета вещей дают инструменты достоверного и прозрачного учета и широкого контроля (без участия человека) над бизнес-процессами и его результатами.   

Выводы:. Интернету вещей в ряде секторов экономики России предстоит пройти сложный этап преодоления начального сопротивления со стороны определенной группы корпоративных и частных пользователей.

«Бережливый хозяйственник» и «рачительный работник» - вот профили потенциальных потребителей, которые будут  восприимчивы к решениям интернета вещей. Именно они могут стать приверженцами и пропагандистами решений IoT в бизнесе. А значит в первую очередь на них, а не на технологических новаторах, стоит делать ставку на начальном этапе проникновения технологий интернета вещей в корпоративном секторе.  

Станет государство драйвером или тормозом развития интернета вещей в отраслях экономики, где доля его участия преобладает, – это большой вопрос, по масштабам и драматичности сравним с борьбой света и тьмы.  

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.