Rambler's Top100
 
Блоги Николай НОСОВ

Big Data, искусственный интеллект и миры Виктора Пелевина

  20 декабря 2017 Страница персоны
На стенде компании Kedacom

Последний роман Виктора Пелевина iFuck10 – самый технологичный. Мир будущего – мир победившей Digital Transformation. Цифровой мир органично перемешался с реалом, компьютеры проникли во все сферы деятельности людей, все под контролем – учитываются все действия человека как в реальном, так и виртуальном мире, активно используется Big Data, везде предлагается таргетированная реклама. Искусственный интеллект водит машины, пишет статьи и книги, создает произведения искусства.

Описания виртуальных развлечений героев читаются как медицинский справочник по половым перверсиям. Победил виртуальный секс. Традиционный пока не запрещен, но практикующие его отдельные отсталые граждане подвергаются моральному осуждению и  обзываются «свинюками».

Главный герой – искусственный интеллект Порфирий Порфириевич. Как и герой романа Достоевского – он детектив. Вот только расследования приходится проводить, перемещаясь по устройствам цифрового мира. Если ехать на такси, то загрузившись в бортовой компьютер автомобиля. Да и возможностей у виртуального детектива больше – все под контролем, город напичкан следящими за людьми видеокамерами.

Описанный мир – мир не такого уж далекого будущего. Это хорошо понимаешь, слушая доклады и рассматривая экспозиции участников выставки All-over-IP 2017 в московском парке «Сокольники».

Нет, там не были представлены компании порноиндустрии, активно осваивающие виртуальную реальность. Но вот систем визуального контроля за людьми было в избытке. Вопрос тотального контроля граждан уже давно перешел в техническую плоскость.

Всевидящее око

Дальше всего продвинулись в установке видеокамер. К камерам в метро все уже привыкли и не обращают на них никакого внимания. Камеры на дорогах вызывают больше эмоций, особенно когда получаешь «письмо счастья» с требованием оплатить штраф за пересечение линии обочины. И нет постового, которому можно объяснить, что выезд был вынужденным, чтобы избежать аварийной ситуации. Системы автоматического распознавания номеров транспортных средств и фиксации нарушений правил дорожного движения уже стали реальностью.

В Китае пошли дальше и уже начали фиксировать нарушения на переходах пешеходов. Тут все сложнее – несознательные пешеходы не носят на груди таблички со своими идентификационными номерами. Но выход есть – можно опознавать их по лицу. 

Распознавание действий человека системой Trassir

 

С неподвижно стоящим человеком проблем нет. Системы идентификации по лицу уже используются. Например, в системе доступа в машинный зал мега-ЦОДа Сбербанка «Сколково» . Двигающегося в толпе человека распознать труднее. Разные углы обзора, сложное освещение, взаимное перекрытие объектов наблюдения. Но и тут прогресс есть, взять хотя бы систему «Face-Интеллект» компании ITV | AxxonSoft или платформу видеоаналитики Trassir компании DSSL, которая к тому же позволяет анализировать движения частей тела человека.

Как использовать видеокамеру автомобиля?

Есть еще резервы. Например, камеры, установленные на автотранспорте. В машинах общественного и корпоративного транспорта активно используют видеорегистраторы. Разбор записей – разбор полетов после инцидента, а хочется вести контроль в режиме онлайн. Текстовые данные о положении машины можно передавать по мобильной связи. А вот видео? Объем данных огромен. Дорого, да есть и ограничения на объем у операторов мобильной связи. Сейчас можно передавать менее 5 Гб в месяц.

G.Y.Kim

О своем решении проблемы рассказал G.Y.Kim, президент и гендиректор южнокорейской компании D-TEG. В видеорегистратор встраивается 3G/LTE модем, которые каждые 30 секунд посылает запрос на связь с сервером компании. Данные по поднятому каналу передаются только по запросу от сервера. Обычно – просьба передать текстовую информацию о геоположении, скорости, работе систем автомобиля, наличии сигналов тревоги, сообщающих о неисправностях машины или об ударах о корпус.

Но можно по запросу оператора передать и видеоданные о ситуации на дороге. Хорошее дополнение к стационарным камерам видеонаблюдения. Система уже внедрена на корпоративном транспорте компании Toyota в Японии. Рассматривается возможность ее использования для личного транспорта. Все добровольно – подключился к системе –  меньше платишь за страховку. Страховым компаниям тоже выгодно – водители под наблюдениям становятся более дисциплинированными и реже попадают в аварии. 

Взгляд сверху

Китайская компания с оптимистичным названием «Дохуа Технолоджи» представила свои решения по обеспечению безопасности. А таких решений у Dohua много. Это и запатентованная технология передачи видеосигналов НD по коаксиальному кабелю HDCVI, разнообразные HDCVI и сетевые камеры, регистраторы, приемопередатчики, и облачная платформа для видеонаблюдений Easy4ip. По утверждению её представителей компания занимает второе место на рынке видеонаблюдений Китая и пятое – в мире. Впечатлил дрон, который поднимается на полтора километра и снимает поверхность Земли в формате HD. Так что и вне дороги от бдительного ока «Большого брата» скрыться будет трудно.

… Видео со стационарных камер, с висящих в воздухе дронов, с двигающихся по дорогам машин. До полного контроля остается поставить камеры всем в квартиры. Впрочем, возможности для этого есть. Может не зря Цуккенберг заклеивает  изолентой зрачок камеры на своем ноутбуке.  Места для привата остается все меньше.

Дрон для видеонаблюдений компании Дохуа

Каким будет мир будущего? Кто знает? Как-то не задалось со светлым миром Полдня братьев Стругацких. Прошел 1984, а мы не попали в мрачный мир Дж.Оруэла. Антиутопии выступают как предупреждения. А мы можем предвидеть только то, что конструируем сами.  

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.