Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Алексей ЛУКАЦКИЙ

2 новых примера повышения осведомленности

  21 января 2019 Страница персоны
Пока не все еще вступили в боевой режим работы, а кто-то и вовсе не вернулся с отдыха, не буду постить что-то серьезное. Просто поделюсь двумя примерами повышения осведомленности, которые мне попались в рамках новогодних подарков. Первый - перекидной настольный календарь от Газпромбанка с лайфхаками о том, что можно и что нельзя делать рядовому пользователю с точки зрения информационной безопасности.
Вторым примером порадовал Сбербанк, который включил свои широко известные в узких кругах постеры в ежедневник, расширив их конкретными советами по полутора десяткам направлений - мобильные приложения, Wi-Fi, облака, пароли, двухфакторная аутентификация и т.д.
В целом ничего сверхествественного, но оно и не нужно в данном случае. Простые и понятные советы, которые всегда перед глазами. А самое главное эта защитная мера не требует особых финансовых затрат - нужна только креативная идея, которую достаточно легко можно воплотить в жизнь без помощи дизайнера. Например, идея не раскрывать пароль коллегам можно проиллюстрировать зубной щеткой, расческой (в женском коллективе) или трусами, которые нельзя передавать даже близким друзьям. А слоган "не полагайтесь на один антивирус - используйте несколько защитных мер" можно легко сопроводить фотографией разрезанных многослойных луковицы или белокачанной капусты. И таких идей, для которых картинки легко найти в Интернете, можно нагенерить немало. Можно даже привлечь сотрудников (в любом коолективе есть креативные люди) и предложить им поучаствовать в придумывании слоганов и идей для плакатов по ИБ. Я знаю несколько организаций в России, которые использовали эту рекомендацию, вовлекая таким образом сотрудников в процесс обеспечения ИБ. В приведенных выше примерах работа проделана более качественно - видна работа дизайнера, который облек все советы и слоганы в единый стиль.

Источник:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.