Rambler's Top100
 
Блоги Николай НОСОВ

Старость и мошенники из «Сбербанка»

  15 августа 2019 Страница персоны
Сад "Аквариум"

Холодное «питерское» лето немного отступило, и над Москвой появилось солнце. В саду «Аквариум» оживленно – вылезли погреться на солнышке пенсионеры, гуляют девушки, сумевшие наконец надеть свои красивые летние платья, сомнительного вида типы предлагают прохожим купить билеты в театр.

У меня есть электронный билет – жду начала спектакля. Впрочем, «представление» начинается еще до сканирования распечатки на входе в здание театра. Звонок на мобильный телефон с  московского городского номера.  Отвечаю и слышу мужской голос с мягким кавказским акцентом.

– Николай Владимирович?

– Да

– Вам звонят из Сбербанка. С вашего счета проведен платеж в пользу Анатолия Владимировича Баранова на сумму шесть тысяч рублей. Подтверждаете этот платеж?

– Нет.

– Тогда надо срочно явиться в отделение Сбербанка. Похоже на взлом. Вы давно пользовались системой банк-клиент? Надо спасти оставшиеся деньги и перевести их на специальный счет …

… Грустный спектакль «Встречайте, мы уходим» театра им. Моссовета. Осенние листья, вылетающие из раскрывающихся зонтиков. Двигающиеся скамейки – конструкции элементов Эйфелевой башни.  Виктор Сухоруков в роли обаятельного парижского старичка, которого избивает рэкетир  за отказ платить за выход из городского парка.  Беззащитная старость – тема интернациональная.

Раз звонят, значит работает - люди "спасают" свои деньги, переводя по системе банк-клиент на счета преступников. А если есть проблемы с компьютерам - злоумышенники даже окажут техподдержку, скажут как поставить систему удаленного доступа. Такая незатейливая разводка проходит прежде всего в отношении старшего поколения, наиболее уязвимого к действиям мошенников.  А сколько еще коммерсантов, действующих на грани закона? Все звонки не проконтролируешь, а потом в квартире появляются никому не нужные пылесосы за безумные деньги, а звонок с предложением провести бесплатное послегарантийное обслуживание пластиковых окон выливается в потерю двадцати тысяч и незакрывающуюся форточку.

К почтовому спаму уже привыкли и даже научились бороться. А что делать с куда более неприятным телефонным? Когда несешься, чтобы ответить на нежданный звонок через всю квартиру, надеясь не услышать неприятные новости про детей  или престарелых родителей, и получаешь предложения закопать  деньги на очередном «поле чудес» под фантастические проценты.

Ставить блокировки на все звонки с неизвестных номеров? А что делать с городским телефоном? Да и действительно важный звонок можно пропустить.

Телефонный спам стал реальной проблемой, и с ним как-то надо бороться. Другой вопрос – откуда мошенники узнают персональные данные? Не просто звонят подряд на все номера, а обращаются по имени и отчеству. Зашел в отделение Сбербанка и предоставил данные об инциденте службе безопасности. Утечка могла быть совсем не  там, но хоть зафиксировали номер телефона мошенника. И остался вопрос – защищает ли нас закон «О персональных данных» и кто реально расследует инциденты и наказывает за утечки такой информации?

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.