Rambler's Top100
 
Блоги Юрий ГОДЫНА

Новые услуги: откуда ноги растут?

  14 марта 2008 Страница персоны

Смена принципов работы на телекоммуникационном рынке – процесс перманентный. Рынок дошел до того, что клиент безвозмездно получает и оконечное оборудование, и кабельную инфраструктуру. Не за горами и бесплатный трафик.

Трафик «за так» 20 лет назад был бы абсолютной диковиной – долгие годы он считался чуть ли не основной статьей дохода операторов связи. Отсюда и родилась новая парадигма бизнеса - сервисно-ориентированный подход.

Появился новый эффективный способ повышения дохода с клиента, известный, впрочем, еще с незапамятных времен: раз от "физики" (грубо говоря, того, что можно пощупать) мы с клиента уже ничего не получаем, надо продать ему воздух, «телекоммуникационный попкорн». И желательно продавать его регулярно, чтобы фактически "подсадить" клиента на это сладкое удовольствие :) Вот и появились так называемые value added services (VAS), или дополнительные услуги. А началось все с банального определителя номера (мечта любого советского гражданина!) и платной детализации звонков.

АОН - как много в этих звуках для сердца русского слилось :) Когда-то для этого надо было покупать дорогие, редкие телефоны, ставить их  на учет, а теперь… Теперь все дозволено. Услуга получила бешеную популярность и стала общедоступной - стандарт де-факто. За АОНом последовало великое множество других услуг всех видов, но, пожалуй, ни одна из них не повторила успеха этой услуги.

Но я, собственно, не об этом. Хотелось бы разобраться - а откуда ноги растут у этих услуг? Кто их придумывает и выбрасывает на рынок? Кто проводит мониторинг рынка и определяет необходимость или желательность внедрения той или иной услуги? В принципе, ответ лежит на поверхности - ответственность за развитие новых услуг лежит на отделах маркетинга операторов связи, а также на производителях оборудования и инфраструктуры, обеспечивающих условия для реализации этих услуг.

Какова же роль в этом процессе производителей биллинговых систем? А такова: биллингисты часто играют роль тормоза во внедрении новых услуг. Почему? Потому, что производители АСР работают на своих заказчиков и реализуют тот функционал, который нужен заказчику, а ему надо все, как обычно, - вчера. А усиленно мониторить рынок новых услуг и ударно заниматься R&D далеко не каждый производитель АСР может себе позволить. Удовольствие это недешевое.…

В принципе грамотно разработанной биллинговой системе все равно, что считать. Сервисно-ориентированный подход пошел на пользу, прежде всего, самим биллингистам. Однако новую услугу надо подготовить, настроить, проверить и продолжительное время тестировать, а вот здесь уже возможны затыки :)
Что же делать? Очевидно, стоит найти золотую середину. Биллингистам нужно выделять ресурсы на R&D, четко отслеживать рынок новых услуг и анализировать - какие же услуги могут понадобиться на рынке своих операторов, как их лучше учесть в АСР. И качество этого анализа, точность прогнозирования вернется сторицей: станет серьезным конкурентным преимуществом разработчика.

Но и это еще не все. Разработчик биллинга может сам стать автором и производителем новых услуг. Может не ожидать заказчика, как манны небесной. Не высчитывать, когда же клиент-оператор обратится к нему с запросом на разработку той или иной услуги. А предлагать операторам внедрять новые услуги, т.е. катализировать процесс.
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

21.07 6:20 Юлия ВОЛКОВА :
Согласна с первым тезисом. В последнее время стало модно искать новые услуги и для отыскания из заказывать исследования всевозможным консалтинговым компаниям. Как будто, проведя тысячу опросов на улицах и в кабинетах, сведя в единую таблицу ответы профессионалов и домохозяек, пенсионеров и подростков, менеджеров и учителей можно сочинить новую услугу. При этом ошибочно предполагается, что неспе­циалисты воспринимают вещи без «предубеждения» и поэтому они смогут натолкнуться на такие идеи, до которых эксперту ни в жизнь не додуматься. Но верно-то как раз обратное: дилетанты воспри­нимают незнакомые вещи крайне шаблонно и выносят свои оценки, исходя из общепринятых суждений. Они обычно не в состоянии определить последствия своих предложений. Они не видят структуры отрасли, не помнят уроков истории именно в этой сфере. Занятые своими задачами зарабатывания денег на консалтинге и аналитике уже существующих вещей , им некогда глубоко изучить современные тенденции и достижения. И повседневный здравый смысл, как правило, не отличается той оригинальностью, которая ему упорно приписывается.
5.01 2:31 winlyvelveHon:
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это.