Rambler's Top100

Основы анализа инвестиций, Блог персоны: Дмитрий КУТЯВИН

Эффективность реальных инвестиций определяется путем анализа финансовых потоков инвестиционного проекта. Элементы финансовых потоков формируются из расходов и чистого дохода. Чистый доход – это выручка, полученная в каждом временном отрезке, за вычетом всех платежей, связанных с его созданием и получением (затраты на производство продукции (услуг), издержки предприятия, налоги).  

Оценка эффективности инвестиционных проектов заключается в расчете системы показателей.

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

13.12 1:24 Дмитрий Кутявин:
Обратил внимание на один из инвестиционных проектов со следующей особенностью: проект не выходит на положительный cash flow после четырех лет (т.е. в течение 4-х лет телекоммуникационной компании необходимо изыскивать дополнительные средства для финансирования). При планировании была допущена следующая ошибка – необоснованно растянута фаза строительства и инсталляции оборудования (наиболее активные инвестиции лишь на третий год работы). Очевидно, что затягивание телекоммуникационного проекта – это значительная инерционность получения доходов и уменьшение чистого приведенного дохода (в том числе и по причине влияния ставки дисконтирования). Поставлю акцент на необоснованности затягивания фазы строительства, данный комментарий будет неуместен в случаях объективных причин (технологических, климатических, маркетинговых и прочих).
14.12 9:58 Дмитрий Кутявин:
Расчет данных показателей используется не только для принятия решения об экономической целесообразности проекта. Зачастую данное решение принимается на основе политических, технологических или маркетинговых предпосылок. Например, если трафик растет, то достаточно очевидно, что необходимо расширять емкость элементов сети. В данном случае расчет показателя ЧПД(NPV) может помочь выбрать из различных вариантов технологических решений и определить наилучший сценарий развития. В своей практике стараюсь рассматривать два-три различных сценариев развития. Например, оптимистичный, пессимистичный и усредненный.
Реклама