Rambler's Top100
Круглый стол
КАЧЕСТВО на рынке связи. Кому ВЫГОДНО?
От проектирования до сервиса, от эксплуатации до конкуренции

Дата проведения: 14 мая 2014 года
Место проведения: ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», павильон №8, зал для семинаров №1
Адрес: Москва, Краснопресненская наб., 14

Партнеры:

                                        

При поддержке:



Читайте публикацию по итогам прошедшей дискуссии в журнале ИКС № 06-07 2014  и на сайте 

Качество телекоммуникационной услуги – сложно составное понятие и результат работы целой цепочки служб, компаний и организаций, вовлеченных в индустрию качества конечного продукта -- сервиса.
В период интенсивного развития рынка связи качество становится центростремительной силой конкуренции и объектом внимания не только поставщика услуги, но и абонента и регулятора.
Внутренних нормативов операторских компаний, имиджевых сертификатов качества, SLA, ISO 9000, рекомендаций ITU и  других традиционных инструментов сегодня недостаточно для обеспечения конкурентоспособного качества. Нужны эффективные экономические катализаторы качества, единая система нормативов контроля качества сервисов, к контролю качества регулятор и сами операторы готовы подключать абонента.
Чтобы индустрия качества работала, нужен экономический  интерес каждого ее игрока.

Свое участие в круглом столе подтвердили:
  • Роскомнадзор (заместитель руководителя О.Иванов; начальник управления Д. Пальцин; специалист Н.Лазарева; пресс-секретарь В.Ампилонский)
  • ДИТ г. Москвы (заместитель руководителя А. Горбатько; советник В. Баранцев)
  • РСПП (В. Судьин, ответственный секретарь комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям)
  • ВымпелКом (Ю. Ли, руководитель службы качества и технического аудита услуг и сетей пакетной передачи данных)
  • МегаФон (Д. Петров, руководитель по взаимодействию с законодательной и исполнительной властью)
  • МГТС ( С.Кунегин, начальник отдела управления качеством)
  • МТС (спикер уточняется)
  • ЭР-Телеком (К. Пищальников, директор по управлению сетью)
  • Orange Business Services (В. Валькович, руководитель департамента технического развития и эксплуатации)
  • АКАДО Телеком (К. Юлдашева, директор департамента управления качеством; И.Астахов, директор департамента сетей и платформ)
  • Старблайзер (А.Клинцов, гендиректор)
  • Проектсвязьтелеком (А. Вронец, гендиректор)
  • Мастертел (С. Фомичев, директор по развитию бизнеса)
  • МАС (Б. Ластович, эксперт)
  • АРОС (Ю.Домбровский, президент; В. Левчик, руководитель РГ по качеству, руководитель нормативно-правовой секции)
  • Д.Костров (МСЭ-Т, LSG TEL APEC)
  • Русские Башни ( Д.Нелюбов, гендиректор) и другие.
Как сделать качество выгодным? Этот глобальный вопрос «ИКС» предлагает обсудить игрокам рынка связи.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:


I. Новые игроки на арене качества
  1. В большой поход за качество включились разные силы рынка связи: органы исполнительной и законодательной власти (Роскомнадзор, Совет Федерации), общественные и некоммерческие организации (РСПП, АРОС), местная власть (ДИТ Правительства Москвы), наконец, сами операторы. В чем заключается интерес каждого из игроков и каким представляется им положение с качеством на рынке услуг связи сегодня?
  2. Чем обусловлена ситуация, при которой нормируемые показатели качества услуг связи (ISO 9000,  SLA,  рекомендации МСЭ, TM Forum, внутренние нормативы операторских компаний, добровольная сертификация) оказались недостаточными на сегодняшнем рынке услуг связи? Что сегодня мы имеем в виду, говоря о качестве услуг связи?
  3. Сегодня на рынке представлены несколько потенциальных моделей реформы контроля качества услуг связи: административная (в виде Концепции организации системы государственного контроля (надзора) качества оказания услуг связи в РФ); публичная – создание единого портала для мониторинга качества услуг оператора; формирование саморегулируемых операторских организаций  и др. Какие аргументы в пользу той или иной модели можно привести?
  4. На арену качества связи вышли новые активные игроки: сами потребители и местная власть, представляющая интересы потребителей. Результаты такого сотрудничества очевидны в Москве. Есть ли резервы для развития? Реально ли распространить столичный опыт на другие города и регионы?
II. Традиционные механизмы модернизируются
  1. Качество и эксплуатация сетей связи – традиционно в прямой зависимости. Что поменялось в этих взаимоотношениях с переходом к 3-му и 4-му поколениям сетей связи и услуг, с развитием конвергированных сетей и диверсифицированных бизнесов?
  2. Какие направления эксплуатации и участки бизнес-процессов утратили свою актуальность, что выходит на первый план? Является ли единый центр мониторинга залогом качественной сети? Как модернизируется оснащение и задачи служб качества операторских компаний?
  3. Какие расходные статьи на обеспечение качества услуг связи могут быть сокращены и за счет чего? Какие направления инвестиций в качество услуг не подлежат пересмотру?
  4. Насколько качество услуг закладывается на этапе проектирования сетей? Что и как необходимо в этих целях учесть проектировщикам? 
III. Новые точки роста качества
  1. Мониторинг качества в точке потребления услуги, иными словами измерение качества услуги на стороне абонента. Какие результаты по основным показателям качества дают проекты по отслеживанию пользовательских характеристик, например услуг мобильного интернета, в крупных операторских компаниях?
  2. Хорошо известно, что на качество услуг связи в большой степени оказывает влияние абонентское устройство. Как идентифицировать характер проблемы с качеством связи, дистанцироваться от терминальных проблем, с одной стороны, решать их в сотрудничестве с производителем абонентских устройств, с другой?
  3. Вендоры все с большей настойчивостью предлагают брать на аутсорсинг не только эксплуатацию сетей, но и управление услугами, сферу обеспечения качества. Где пределы аутсорсинга в этой сфере и каковы подводные рифы?
V. Тренды качества
  1. VNO: кто в ответе за качество услуги?
  2. MNP: работает ли на качество услуг? Что показывает первый опыт.
  3. Информационная безопасность как компонент качества услуг связи.
VI. Открытый финал

Качество голоса при мобильной связи и скорость мобильного доступа в интернет стали основным предметом потребительского и операторского внимания. Думается, не меньшего внимания заслуживает сфера услуг фиксированного ШПД, некоторые эксперты называют контроль качества госуслуг. Кто следующий?

К участию в обсуждении приглашаются: представители регулирующих органов, операторские компании, проектные организации, компании-производители сетевого оборудования, программно-аппаратных решений для эксплуатации, контроля и мониторинга, саморегулируемые организации, ассоциации телекоммуникационного сектора, а также и потребители услуг связи – посетители выставки «Связь-Экспокомм-2014». 

По вопросам участия обращайтесь:

Тел.: +7 (495) 785-14-90, 502-50-80, 229-49-78
E-mail: dim@iksmedia.ru