ИКС № 9 2003
Тема выпуска:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС: ИНФОКОММУНИКАЦИИ НА ПУТИ В ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО)— закрытый клуб, членами которого сегодня являются 146 стран, контролирующих почти весь мировой товарооборот (96% товаров и 98% услуг). Вступление России в ВТО — необходимое условие интеграции в мировую экономику. Работа ведется давно и, похоже, близится к концу. Наступает время принятия трудных и важных решений, от которых зависит будущее России. Очевидно, что формирование в стране новой экономики требует для всего информационноиндустриального комплекса серьезных защитных мер на определенный срок. Ибо стартовые условия его интеграции в глобальное информационное пространство пока неблагоприятны. Материально-техническая база комплекса еще не достигла конкурентоспособного технологического уровня, консолидационные процессы на рынке услуг далеки от завершения. Промышленность средств связи при всех ее усилиях пока не способна противостоять экспансии высокотехнологичного импорта. Все сказанное ставит вопрос о разработке полноценной, всеобъемлющей политики в сфере ИКТ.
Один из ключевых вопросов при подготовке к вступлению в ВТО — сбор и анализ достоверной и полной информации о состоянии российского инфокоммуникационного рынка услуг и оборудования, а также аналогичных мировых рынков. Такая информация в полном объеме должна быть доступна не только правительству, но и предприятиям, общественности. Только в этом случае можно использовать преимущества нашего участия в ВТО: правительству — заранее готовиться к потенциальным угрозам и вовремя принимать адекватные решения, а предприятиям — лучше понимать возможность отстаивания своих интересов через ВТО. И, наконец, архиважно иметь серьезные методики экономического анализа, позволяющего оценить степень влияния защитных мер (по правилам ВТО) на национального производителя оборудования и услуг связи в условиях либерализации. Финансирование этих работ, помимо государства, могли бы взять на себя Торгово-промышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата ассоциации производителей и потребителей, Межбанковская валютная биржа и другие коммерческие организации.
Членство в ВТО постоянно дорожает, а условия приема, разумеется, диктует сильнейший. И если иного не дано, а до вступления России в «клуб избранных» осталось, по разным оценкам, от двух до шести лет, — пора бить в колокола.
Данный материал — попытка осмыслить «дорожную карту» российских телекоммуникаций в ВТО.
СОДЕРЖАНИЕ
Новости
- Вера ШУЛЬЦЕВА - Торгово-политические инструменты ВТО
- Оксана ПАНКРАТОВА - На земле Бажова
- «Инфосистемы Джет», парадоксов друг
- Россияне об «Электронной России»
- Лилия ПАВЛОВА - В.В.Макаров: "Я не жалею о принятом решении"
- Станислав БОРИСОВ - От опытного полигона — к сети национального масштаба
- Лилия ПАВЛОВА - Стратегические инициативы РТРС в модернизации сети государственного телерадиовещания
Тема
- М.Н. ХОХЛОВА - Особое мнение: "Только новые продукты позволят нам выжить"
- Константин АНКИЛОВ - Китай в ВТО. Краткосрочные потери и долгосрочные приобретения
- Под набат ВТО
- И.Н. КУРНОСОВ - Рынок компьютерных услуг
- Татьяна ТОЛМАЧЕВА - Гордиев узел дальней связи
- Ю. А. ФОНТАНОВ - Рынок услуг: на передовых рубежах защиты
- Вера ШУЛЬЦЕВА - Торгово-политические инструменты ВТО
Дело
- Виктор Михайлович Леончиков - Продукт в сетях мобильной связи третьего поколения
- Евгений ДИАНОВ - Под знаком интеграла
- Владимир Константинович ТАРАСОВ, Владимир Алексеевич СПИРИН - Сети абонентского доступа для предоставления широкополосных услуг
- Юлий Анатольевич НИСНЕВИЧ - Построение электронного правительства России
- Андрей ЯКОВЛЕВ - Космическая сказка Груманта
- Экономика и финансы
- Константин АНКИЛОВ - Китай в ВТО. Краткосрочные потери и долгосрочные приобретения
Компании выпуска | Рекламодатели выпуска | Архив выпусков |