ИКС № 8 2005
Тема выпуска:
Тройная игра на широком поле
Если в мобильном бизнесе логика развития выражается в очевидной последовательности «рост абонентской базы–падение ARPU–дополнительные услуги», то в фиксированном секторе проблему снижения доходности голосового трафика отягчает целый перечень обстоятельств:
- незначительный ежегодный прирост пользователей – немногим более 3 млн против десятков миллионов мобильных клиентов;
- миграция голосового трафика в мобильные сети, абонентский «улов» которых почти втрое богаче, чем в традиционном проводном «неводе»;
- дело зашло еще дальше – по подсчетам экспертов, уже 3–7% трафика передачи данных проводные операторы ежегодно «сдают» мобильным конкурентам.
Таким образом, вместе с сокращением доходов от «голоса на проводе» происходит очевидное нарастание конкуренции со стороны мобильной связи не только в передаче речи, но и, что довольно неожиданно, данных!
Тройной угрозе – триединый ответ. Чтобы противостоять наступлению мобильной «большой тройки», проводной связи предстоит освоить тройную игру, жонглируя – одновременно или попеременно – голосом, данными и видео.
Выход – новые комплексные «пакетированные» услуги и контент-сервисы, новые интеграционные бизнес-модели с участием контент-провайдеров, новые конвергентные широкополосные технологии. Наши авторы добавляют: и новый подход к регулированию конвергентных во всех отношениях рынков (достаточно сказать, что намерение оказывать услуги triple play потребует получения не одной, а не менее пяти лицензий).
Операторам предстоит вступить с абонентом в тройную игру в одном широкополосном канале, где голос, данные и видео становятся для клиента проводниками к индивидуальной информации, общению и развлечению, а для поставщика услуг – к прибыли.
СОДЕРЖАНИЕ
Новости
- Оксана ПАНКРАТОВА - Олигополия по-грузински
- Галина БОЛЬШОВА - По-прежнему ждем законов
- Лилия ПАВЛОВА - Интеграция приложений – в фокусе внимания Cisco
- Наталия КИЙ - VAS… VAS? VAS!
- Александра КРЫЛОВА - Раймонд АРМЕС: «Мне нравится работать и жить в России»
- Лица
- Правила для услуг подвижной связи: первая проба
- Лица
- Правила для услуг подвижной связи: первая проба
- Новые продукты
- А. РАДКЕВИЧ - Ориентир – контент
- Александра КРЫЛОВА - Раймонд АРМЕС: «Мне нравится работать и жить в России»
Тема
- Александра КРЫЛОВА - К «терра инкогнита»
- Виталий СЛИЗЕНЬ - Регулирование: технологически нейтральное, но контент-ориентированное
- А.А. БИРМАН, Игорь МАСЛЕННИКОВ - Принципы регулирования в конвергентных сетях
- А.Б. СТЕПАНОВ - Платное ТВ в правовом вакууме
- А. РАДКЕВИЧ - Ориентир – контент
- Александра КРЫЛОВА - М. Силин: «Мы построили сеть с большим ресурсом и собираемся его максимально использовать»
- Контент-ставка на triple play
- Д.В. КУЗИН - Доступность, безопасность, производительность – три кита контента
- Павел РЕБРОВ - Видеоконтент в телекоммуникациях, или Video over Broadband как символ времени
- А. ГУМИРОВ - ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Быть ли буму triple play в России?
- А. МИХАЙЛОВ - SURPASS Home Entertainment – сеть triple play от Siemens
- З. ВАЛИУЛЛОВА, И.Н. ПАВЛОВ - Public Ethernet – широкополосная сеть нового поколения
- Станислав ЖУРАВЛЕВ, Татьяна ТЕМКИНА (Тёмкина) - Платформы для создания новых услуг
- Алексей ПОЛУНИН - Управление услугами triple play
- Лилия ПАВЛОВА - Triple play в России: рождение рынка
- Игорь МАСЛЕННИКОВ - Что такое triple play?
Дело
- С.Н. ПЕСКОВ, С.Ю. КОЛГАТИН, Игорь Алексеевич КОЛПАКОВ - О частотном плане конвертации телевизионных каналов
- А.В. КОРХОВ - Борьба с дебиторской задолженностью: автоматизации быть?
- В. ГРИШКИН - Симметричный доступ на «последней миле» Выбор оптимального решения
- Андрей ГИДАСПОВ - Мир увлечен мобильной игрой
- А. ЛЕОНОВ - Кто защитит пользователя Интернета?
- Константин АНКИЛОВ - Рынок оборудования для корпоративных сетей на фоне макроэкономики и политики России и СНГ
Компании выпуска | Рекламодатели выпуска | Архив выпусков |