ИКС № 8 2006
Тема выпуска:
Радиорелейка КАК БЫТЬ?
Первые релейки были придуманы и сделаны в СССР в середине ХХ века. Их особенности – оперативная установка оборудования при сравнительно небольших затратах, высокая эксплуатационная рентабельность, способность создавать каналы связи между удаленными объектами без прокладки кабеля. Радиорелейные линии были призваны в основном решать задачи связи для войсковых частей. Современная радиорелейная связь несравнима с первыми РРЛ: масса станций уменьшилась в десятки раз, а качество связи практически не уступает ВОЛС. Благодаря малым габаритам и непритязательности в эксплуатации, радиорелейные станции уместны в городских застройках и на горных вершинах, в инфра-структуре крупного оператора и в корпоративной сети.
Новые потребности пользователей телекоммуникационных услуг, наложенные на обширную российскую географию, дают радиорелейкам вторую жизнь. А эволюция технических решений открывает для них новую нишу в инфраструктуре связи, позволив конкурировать и по экономичности, и по технологичности с кабельными, волоконно-оптическими линиями, BWA-решениями.
Однако при всех несомненных плюсах развитие радиорелейной связи в России в последние два года настолько заторможено, что некоторые игроки этого сегмента рынка называют его состояние стагнацией. Впрочем, другие с ними не согласны и настаивают на вполне благополучном состоянии и оптимистических перспективах релеек.
Сразу оговоримся, что речь идет о «гражданской» радиорелейной связи, главная проблема которой – «прописка в радиочастотном доме». У РРС военного назначения такой проблемы нет, и, судя по тому, что добрая половина работающих на российском рынке производителей радиорелейного оборудования поставляет свою продукцию войскам связи, историческое предназначение релеек остается в силе.
Но непросто складывается радиорелейная история «на гражданке», в рыночных условиях. Бесспорные преимущества этого вида связи – экономичность и быстрота развертывания – пасуют перед процедурными барьерами. Здравый смысл подсказывает: России РРС необходима. Однако сегодня вопрос: как и где быть радиорелейке на земле русской– это вопрос жизни всей радиорелейной индустрии.
СОДЕРЖАНИЕ
Новости
- Николай ДМИТРИК - Бесплатные входящие установили платное соединение
- Ирина БОГОРОДИЦКАЯ - Е-government в отдельно взятом округе?..
- Мурманская область: заполярный потенциал
- ИНТРУС-2006: судьба отрасли в руках профессионалов
- Р.Д. СТОЛБОВСКИЙ - Опыт внедрения ручного междугородного коммутатора «МиниКом DXC500 РМТС» на Октябрьской ж.д.
- А моя компания подросток – твори, выдумывай, пробуй!
- Лилия ПАВЛОВА - MileGate 2500 – в пути к абоненту поколения Next
- Лилия ПАВЛОВА - Interop пришел в Россию
- Галина БОЛЬШОВА - Информбезопасность средь белой ночи
- Александра КРЫЛОВА - Mobile Location Services Услуги с высоким потенциалом?
- Галина БОЛЬШОВА - Такая разная ПМРC связь
- Лица
- Роберт ЭЙДЖИ Сибиряк из Калифорнии
- Наталия КИЙ - Колонка редактора
- Новые продукты
- ИНТРУС-2006: судьба отрасли в руках профессионалов
Тема
- В некотором государстве…
- Кому она нужна, радиорелейка?
- Завершая круг
- Конкуренция технологий
- Конкуренция производителей
- Л. И. БРУСИЛОВСКИЙ - Комментарий АПОРРС
- Нормы и право на… потери
- «ЦентрТелеком»: РРЛ – эффективная альтернатива традиционной сети
- Лилия ПАВЛОВА - РАДИОРЕЛЕЙКА КАК БЫТЬ?
Фокус
- Дмитрий КОСТРОВ - С чего начать? С категоризации данных и оценки рисков
- А. КИВИРИСТИ - Почему вуз не способен подготовить специалиста по безопасности?
- Алексей ЛУКАЦКИЙ - Безопасность по вертикали
- Дмитрий ЕРШОВ - Строим систему ИБ: общая методология
- Защита корпоративной сети: в начале был метод
Ракурс
- Григорий ДМИТРИЕВ - Как оптимизировать управление проектами?
- Защита корпоративной сети: в начале был метод
Дело
- Андрей ГИДАСПОВ - Поколение Си и новая парадигма маркетинга
- Владимир ДРОЖЖИНОВ, Александр ШТРИК - Электронные правительства и электронная демократия Готовность номер?..
- Александра КРЫЛОВА - Счастье и несчастье оператора BWA
- Алексей РОКОТЯН - Будущее телефонии и Интернета: трансформация, интеграция или конвергенция?
Справочник
Компании выпуска | Рекламодатели выпуска | Архив выпусков |