К началу 2007 г. в России насчитывалось 979 тыс. средних и малых предприятий, доля которых в ВВП составляет, по данным Росстата, 18%. Что нужно небольшой компании от телекома? Что телеком может предложить SMB? Спектр ответов на эти вопросы почти столь же широк и многовариантен, как многолик бизнес. Сами предприятия SMB не всегда в состоянии не только правильно выбрать оператора, но и сформулировать свои потребности. Причин тому несколько: и отсутствие в штате ИТ-специалистов, и занятость и неосведомленность людей, принимающих решения, и превалирующее желание сэкономить.
Чтобы свести спрос и предложение, «ИКС» выбрал типичную - и вместе с тем реальную - компанию N сектора SMB и объявил для нее тендер на организацию телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление услуг связи. ИКС-тендер удался, компания N получила предложения, развернутые и не очень («Отношения двух компаний - коммерческая тайна», - понизив голос, делились иные операторы). А читатель - возможность оценить и «взвесить» потенциал телекома для опоры экономики - SMB. Согласно Федеральному закону РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», с 1 января 2008 г. средними будут считаться предприятия, численность работников которых за минувший календарный год составляла от 101 до 250 человек, малыми - предприятия, насчитывавшие до 100 сотрудников включительно. Выделяет 209-ФЗ и категорию микропредприятий, где штат не превышает 15 единиц.