Рынок ТВ перестал быть монолитным, "разбившись" на множество секторов и бизнесов. Телевидение общедоступное и платное; ТВ эфирное, кабельное, спутниковое; IPTV и интернет-телевидение; ТВ дома и в транспорте; телепрограммы в маленьком экране мобильного телефона и на аршинных площадях домашних кинотеатров; ТВ высокой четкости и стандартного разрешения…
Доставляют эти услуги телезрителю многочисленные операторы – кабельного вещания, спутникового, эфирно-спутникового, а также телефонные операторы и интернет-провайдеры. Какие бизнес-модели применяют различные игроки рынка телевещания? Какой контент наиболее востребован телезрителем, за что и сколько готов платить абонент и сколько вкладывают поставщики контента в его производство и приобретение? Как обеспечить защиту авторских прав на всех участках цепи распространения контента? Каковы перспективы телевидения в цифровом мире? Эти и другие вопросы обсуждают участники темы номера.
Также в номере
-
Обзор рынка ТВ. Технологии определяют бизнес-модель. ТВ как основной и непрофильный бизнес. Смежные рынки и проблемы конкуренции.
- Общедоступное и платное ТВ. Степень готовности вещателей и операторов к переходу на цифровое вещание.
- Проблемы контента в ракурсе борьбы за абонента. Две стороны вопроса цены: за что и сколько готов платить абонент? сколько вкладывают поставщики контента в его производство и приобретение?
- Аналитики и эксперты рассматривают модели окупаемости платного ТВ.
- IPTV. Проблемные зоны и возможные точки роста.
- High Definition (HD или ТВЧ, телевидение высокой четкости) – технически реально, но окупится ли?
- Концептуальный поворот в развитии мобильного ТВ ожидается в середине 2008 г., когда на рынке появятся услуги сетей стандарта DVB-H в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах Центральной России, а российские сотовые операторы обещают запустить сети мобильной связи третьего поколения. Оправдаются ли ожидания?..
- Проблемы регулирования многоликого ТВ-рынка в Дискуссионном клубе «ИКС».