Rambler's Top100
Все новости Что посетить

Google собирает экспертов, чтобы обсудить будущее образования

31 марта 2008

Google провел экспертный круглый стол и конференцию для преподавателей и специалистов в области образования под общим названием «Образование 2.0».

На протяжении целого дня учителя Москвы и других городов России могли обмениваться опытом и учиться у своих коллег тому, как использовать современные технологии и Интернет в учебном процессе.

Конференция началась с открытой дискуссии, в которой приняли участие Дмитрий Зимин (фонд «Династия»), Ольга Полякова (Гимназия 1518), Анна Зеленцова (Международный форум лидеров бизнеса), Илья Щуров («Компьютера»), Светлана Конюшенко, (РГУ им. И. Канта, Калининград) и Дмитрий Песков (МГИМО). Кроме того, в дебатах приняли активное участие присутствовавшие в аудитории эксперты и представители образовательного сообщества России.


В ходе обсуждения были затронуты вопросы влияния Интернета на авторитет школы, возможности и риски, которые создает распространение компьютеров в школах, использование ИТ и Интернета для развития творческих способностей учащихся.


Участники дискуссии отметили, что активное внедрение информационных технологий делает учебный процесс более ярким и насыщенным информацией, хотя и не упрощает работу учителя. В школе эпохи
Web 2.0 учителю потребуются, в первую очередь, авторитет и умение учиться вместе со своими учениками, а традиционные атрибуты его «власти» – указка и классный журнал, скорее всего, отойдут на второй план.


В области высшего образования изменения проявятся в первую очередь в том, что университеты, благодаря современным технологиям, получат шанс вернуться к истокам, когда они являлись скорее сообществами, чем бюрократическими структурами.


Еще одной важной темой дискуссии стал вклад Интернета в формирование таких полезных навыков как умение находить и критически оценивать информацию, работать в команде с другими, организовывать проектную деятельность, что чрезвычайно важно для успеха в современном обществе.


«Дискуссия вокруг влияния Интернета на образование слишком часто ведется в «охранительных» терминах, – считает Владимир Долгов, генеральный директор
Google Россия. – Мы говорим о том, как защитить детей от негативного влияния, как сохранить авторитет школы, как предотвратить списывание и плагиат. Но это позиция проигравших. В таком случае мы не замечаем всех тех позитивных изменений, которые может принести более активное использование Интернета в образовании. Я рад, что сегодня у нас была возможность обсудить эту проблему с ведущими экспертами и посмотреть на то, что уже делается в этом направлении».


Вторая половина дня была посвящена мастер-классам, на которых педагоги со всей России представляли свой опыт в области использования веб-технологий в образовании.
Аудиторию составили более 600 школьных учителей, преподавателей вузов, специалистов в области среднего и высшего образования, а также представители бизнеса, органов государственного управления образованием и неправительственных организаций.


Прямо на месте желающие могли зарегистрировать Службы
Google для своего учебного заведения и получить возможность пользоваться интегрированным онлайн-пакетом сервисов, включающим электронную почту на основе Gmail, календарь-планировщик, редактор текстовых документов, таблиц и презентаций и службу обмена мгновенными сообщениями.

Источник: Google

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.