Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

РБК-ТВ спустилось со спутника

04 апреля 2008

«КоммерсантЪ» сообщает, что медиахолдинг РБК заплатил $7,7 млн за телекомпанию «Молодая культура Сибири», которой принадлежит эфирная частота в Новосибирске.

С 1 апреля 2008 года на этой частоте начал вещать телеканал РБК-ТВ. Технический охват приобретенной новосибирской телекомпании превышает 1,5 млн человек (около 90% покрытия Новосибирска). По оценке TNS Gallup Media, среднесуточная доля телеканала (все зрители старше четырех лет) составила в феврале 0,3%.


Цену, которую РБК заплатил за МКС, аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов называет «адекватной». За последние два года цены на региональные телекомпании выросли вдвое из-за того, что «центральные телеканалы стали массово скупать региональные станции», отмечает гендиректор консалтинговой компании «Телекомпас» Константин Голиков. По оценкам участников рынка, сегодня канал в городе-миллионнике может стоить $8-15 млн, в городе с населением от 0,5 млн до 1 млн человек — $1-5 млн, с населением до 0,5 млн человек — $0,5-1 млн.


Региональными эфирными станциями интересуются многие владельцы неэфирных каналов. В марте холдинг РБК приобрел 50% акций канала «Южный регион» в Ростове-на-Дону и начал по нему круглосуточное вещание РБК-ТВ. Гендиректор «РБК Информационные системы» Юрий Ровенский говорит, что общие инвестиции в три проекта (в городе готовятся к запуску газета РБК и сайт) составят около $8 млн. В конце 2007 года «Первый канал. Всемирная сеть» приобрел для «Теленяни» лицензию на эфирное вещание в Ленске. По словам гендиректора «Всемирной сети» Алексея Ефимова, в 2008 году канал начал эфирное вещание еще в пяти городах России с населением около 200 тыс. человек. По оценке Константина Голикова, на запуск в каждом городе «Всемирная сеть» потратила €150-200 тыс. «Русская медиагруппа» в ноябре 2007-го купила компанию «Станция» в Улан-Удэ, у которой есть лицензия на эфирное вещание, а аффилированные с ней структуры выиграли частоты в Бийске и Прокопьевске.


За аналоговые ресурсы в регионах сейчас идет настоящая борьба, так как они повышают капитализацию компании и приносят хорошую прибыль от рекламы, утверждает директор регионального развития Ru.Tv Влад Костюк. По данным АКАР, объем рынка телерекламы в 2007 году составил $4,4 млрд. Из них на долю регионального ТВ, по экспертным оценкам, пришлось более $1 млрд. По словам независимого эксперта Михаила Преображенского, интерес к эфирному вещанию обусловлен стремлением получить региональные бюджеты: «Рекламодатели, особенно региональные, неохотно размещаются в "кабеле" — маленькая аудитория, зато заинтересованы в эфирных каналах».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.