Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Социальные сети переманили блоггеров

16 апреля 2008

За последние полгода количество активных блоггеров в рунете сократилось, а темпы роста блогосферы снизились вдвое. Одной из причин спада интереса к блогам является рост популярности социальных сетей.

«КоммерсантЪ» приводит данные исследований «Яндекса», согласно которым рост русскоязычной блогосферы существенно замедлился: за полугодие (ноябрь 2007-го—апрель 2008 года) количество блогов в рунете увеличилось на 23% и достигло 3,8 млн онлайновых дневников. Тогда как в период с ноября 2006-го по апрель 2007 года темпы роста блогосферы рунета составили 74%, а в следующие полгода — 55%. Темпы роста большинства крупных блог-сервисов (в том числе LiveJournal, LiveInternet и LovePlanet) также снизились по сравнению с ноябрем прошлого года.


Впервые с сентября 2006 года доля активных блоггеров (то есть тех, которые содержат не менее пяти записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) также сократилась. Если в ноябре 2007 года в свои дневники хотя бы раз в три месяца писали около трети авторов, то сейчас — только одна пятая. На крупных блог-хостингах, таких как Damochka.ru и «Rambler Планета» (более 150 тыс. дневников на каждом), доля активных блогов составляет всего 3% и 8% соответственно. «Несмотря на рост общего количества дневников, уменьшилось и абсолютное число активных блогеров: с осени 2007 года их количество на LiveJournal снизилось с 240 тыс. до 230 тыс., на LiveInternet — с 170 тыс. до 160 тыс. Можно предположить, что некоторые пользователи теперь предпочитают писать и общаться не в блогах, а в социальных сетях»,— обобщает директор по связям с общественностью «Яндекса» Михаил Ушаков.


Замедление темпов роста российской блогосферы — закономерное явление, считает руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик: «У любых медиа существует порог прироста аудитории — в нашем случае это количество русскоязычных пользователей Интернета. Более важно не количество блогов как таковое, а размер аудитории блогосферы. По нашим данным, в российском сегменте LiveJournal сейчас зарегистрировано около 1,5 млн блогов, при этом аудитория людей, их читающих, составляет 9 млн».


«Сейчас в России бум социальных сетей, два года назад аналогичная ситуация наблюдалась с блогами. Например, аудитория самой популярной в рунете соцсети "Одноклассники.ру" растет на 40% ежемесячно»,— говорит старший менеджер MindShare Interaction Юлия Удовенко. Она напоминает, что по данным «Комкона», процент людей, которые регистрируются и не пользуются в течение месяца интернет-ресурсом, на «Одноклассниках» составляет порядка 6-7%, в соцсети «Вконтакте.ру» — около 4%. В 2009 году, по оценкам госпожи Удовенко, этот показатель не будет превышать 15-20%. «Сейчас блогосфера переходит от этапа количественного прироста в этап качественного, в следующем году аналогичные процессы будут наблюдаться с соцсетями»,— резюмирует госпожа Удовенко, отмечая, что на доходах соцсетей и блог-хостингов замедление темпов никак не скажется. Сейчас в «Одноклассники.ру» зарегистрировано 15 млн пользователей, а в соцсети «Вконтакте.ру» — около 11 млн. По оценкам госпожи Удовенко, соцсети по итогам прошлого года заработали не более $1,5 млн, а в этом году доход только портала «Одноклассники.ру» от рекламы превысит $10 млн. По оценкам ИК «Финнам», объем рекламы в блогосфере составил по итогам 2007 года порядка $20 млн.


«Если в прошлом году реклама в блогосфере росла на уровне рынка (около 100% в год), то сейчас возник риск, что она будет отставать от нее»,— говорит эксперт фонда «Финам — Информационные технологии» Леонид Делицын. По прогнозу «Финама», в 2008 году доходы блог-сервисов от рекламы составят $34-36 млн.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.