Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 18 апреля 2008

МТС объявил VAS стратегическим направлением

Крупнейший российский оператор сотовой связи обнародовал финансовые результаты 4-го квартала 2007 г. и 2007 г. в целом.

По сравнению с 2006 г. консолидированная выручка оператора выросла на 29% -- до $8,252 млрд., консолидированный показатель OIBDA – на 31%  до $4,223 млрд. (маржа OIBDA составила 51,2%). Рекордный прирост – на 93% в годовом исчислении (до $2,072 млрд.) продемонстрировала консолидированная чистая прибыль. Положительный чистый денежный поток оператора за 2007 г. составил 2007 г.

Л. Меламед Комментируя эти результаты, президент ОАО «МТС» Л. Меламед оценил их как весьма удачные и отметил, что «компании удалось выдержать политику прибыльного роста, несмотря на такие сдерживающие факторы, как рост затрат на интерконнект из-за увеличения пользования услугами, инфляционный рост расходов в связи с укреплением местных валют, зарплатная инфляция и т.д.

Подводя итоги 2007 г., оператор впервые раскрыл структуру выручки. Драйверов ее роста оказалось три. Во-первых, благодаря росту трафика и увеличению абонентской базы на 93% по сравнению с 2006 г. увеличились его доходы от интерконнекта. Во-вторых, в 2007 г. на 40% в структуре выручки увеличилась доля доходов от дополнительных услуг и услуг передачи данных. Например, в выручке «МТС Россия» доходы от VAS выросли с 12,3% в 2006 г. до 14,2% в 2007-м.  И в-третьих, успешные маркетинговые компании обеспечили оператору рост выручки голосовых услуг  на 24%. Таким образом, по темпам прироста выручки дополнительные услуги значительно опередили голосовые.

При этом наиболее быстро росли доходы от услуг передачи данных -  (WAP/GPRS/EDGE и MMS). С 2006 г. - $286 млн.- на 53% до $437 млн. в 2007 г.  Заметим, что выручка от услуг по передаче коротких сообщений, SMS, хоть и выросла по сравнению с 2006 г. на 27%, но составила всего $366 млн.

И хотя, по словам, М. Шамолина, вице-президента и директора бизнес-единицы «МТС-Россия», показатель MboU (количество мегабайт трафика, потребленных одним абонентом в месяц) объявлять еще рановато, с запуском сетей 3G он станет одним из самых важных.    

Абонентская база оператора за 2007 г. выросла на 6,2 млн. абонентов и к концу 4-го квартала составляла 81,97 млн. человек. А с начала 2008 г. в результате органичного роста бизнеса она увеличилась еще более чем на 2,97 млн. абонентов и на 31 марта 2008 г. в ней числилось 84,94 млн. пользователей. Особенно радует президента тот факт, что за этот период удалось сохранить абонентскую базу на Украине на уровне 20 млн. пользователей. Почти вдвое увеличилась в 2007 г. абонентская база в Узбекистане и Туркменистане, а консолидация актива в Армении добавила оператору почти 1,3 млн. абонентов.

«В дальнейшем стратегия компании МТС будет направлена на расширение абонентской базы,  при этом активность абонентов при этом становится мегазадачей, - отметил Л. Меламед, - но количество абонентов, определяет во многом приверженность абонентов компании и ее услугам, в том числе и тем, которые она будет создавать».

 Прогноз результатов группы компаний на 2008 г. – благоприятный. Оператор ожидает рост выручки не менее чем на 25% по сравнению с 2007 г., главным образом, за счет продолжения роста потребления голосовых услуг на массовом рынке, а также дополнительных услуг и услуг по передаче данных. Кроме того, МТС рассчитывает сохранить маржу OIBDA на уровне 50% благодаря эффективному управлению расходами на постоянно растущем рынке.

 В заключение хотелось бы сказать несколько слов о том, как основные финансовые результаты 2007 г., достигнутые группой компаний МТС, соотносятся с итогами 2007 финансового года, объявленными ранее группой компаний «ВымпелКом». По показателям консолидированной выручки и OIBDA в денежном выражении  лидирует МТС (сравните: $8,252 млрд против $7,171 млрд.; $4,223 против $3,596 млрд). Однако темпы роста этих показателей в процентом выражении у «ВымпелКома» выше: (соответственно, 47,3% против 29%, 46,7% против 31%). МТС несколько опережает «ВымпелКом» по марже OIBDA (51,2% против 50,2%), зато у «ВымпелКома» выше свободный денежный поток, правда, до вычета средств на приобретения ($1,264 млрд. против $964 млн.). Интересно, что за 2007 г. оба оператора набрали одинаковое число новых абонентов – 6,2 млн. Правда, в совокупной абонентской базе МТС на 20 млн. человек больше, и в этом его безусловное преимущество.  

Впрочем, оба оператора финансовыми результатами 2007 г. довольны и уверены в том, что смогут улучшить их в 2008-м.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.