Rambler's Top100
Все новости ГЛОНАСС

НИИ КП работает над серийной навигационной аппаратурой для массового потребителя

09 мая 2008

Князь Монако Альберт II при переходе к Северному полюсу использовал аварийный радиомаяк НИИ КП

НИИ космического приборостроения (руководитель – Ю.Н. Королев) представляет свою продукцию в составе экспозиции ГЛОНАСС в павильоне 1 на стенде 1D50.


 
Предприятие, ставшее широко известным выпуском первого в мире двухсистемного ГЛОНАСС/GPS-приемника, производит широкий спектр продукции, в основном специального назначения. Разработка автомобильного мультимедийного навигатора Glospace SGK-70 стала для института, по словам Ю.И. Носенко, зам. руководителя Роскосмоса, «инициативным пионерским проектом, реализующим не только навигационные технологии, но и широко востребованное потребительское направление: карты, музыка, игры и т.д.». Да, сейчас НИИ КП выпускает 1500 приемников в месяц. Для научно-исследовательского института это, согласитесь, неплохо. 

 
I.     Аппаратура спутниковой навигации: 14Ц821С, 14Ц825 

Навигационные приемники 14Ц821С и 14Ц825, работающие по сигналам спутников ГЛОНАСС/GPS, предназначены для использования в составе АСУ автомобильной и бронетанковой техники в целях обеспечения решения координатно-временных задач специального назначения.

 

ФГУП «Научно – исследовательский институт космического приборостроения» является головным предприятием Роскосмоса по разработке и серийному производству навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС. НИИ КП провел разработку, испытал и организовал серийное изготовление многих видов навигационной аппаратуры, предназначенной для использования прежде всего по линии Министерства обороны. Это различные модификации навигационной аппаратуры для определения координат, скорости, времени, пространственных углов положения, есть также модификации навигационной аппаратуры для геодезических работ.

 

Предприятие обладает полным циклом всех этапов разработки и изготовления навигационных приборов, а также осуществляет разработку специализированных больших интегральных схем для приема навигационных сигналов.

 

Разработано целое семейство таких микросхем, отличающееся сложностью, набором выполняемых функций и, конечно, технологией.

 

Поскольку отечественная электронная промышленность не позволяет изготавливать СБИС по технологии 0,25–0,18 мкм (и лучше), то наше предприятие пошло по следующему пути: разработку схем и топологий проводят специалисты предприятия, а изготовление СБИС производится на зарубежных «кремниевых» фабриках. Как известно, в 2008 году два российских предприятия планируют начать производство СБИС по технологии 0,18 мкм, и хочется надеяться, что скоро «центральные» комплектующие навигационной аппаратуры будут не только российской разработки, но и российского изготовления.

 

Опыт многочисленных испытаний, опыт использования различных навигационных приборов в реальных условиях свидетельствует, что система ГЛОНАСС (за исключением некоторых «белых пятен» во времени) стала полноценно функционировать. Поэтому необходимо наладить выпуск недорогих, «ширпотребовских» версий навигационной аппаратуры ГЛОНАСС.

 

Следует заметить, что навигационная аппаратура ГЛОНАСС, а точнее ГЛОНАСС/GPS, на порядок сложнее GPS. Во-первых, у нее два практически независимых тракта (один ГЛОНАСС, второй GPS), а во-вторых, сигнал ГЛОНАСС принципиально более сложный, с частотным разделением сигналов от космического аппарата. Этот факт требует более сложных алгоритмов обработки сигналов, более высоких тактовых частот, специализированных микросхем. Отсюда становится ясной одна из причин более позднего (по сравнению с GPS) освоения системы ГЛОНАСС в бытовой технике.

 

В настоящее время коллектив НИИ КП напряженно работает над основными направлениями совершенствования навигационной аппаратуры. Это прежде всего создание аппаратуры нового поколения: с более высокой помехоустойчивостью, меньшими габаритами и энергопотреблением. Для обеспечения серийного производства предприятие работает над созданием нескольких модификаций специализированных больших интегральных схем.

  

Автомобильный мультимедийный навигатор Glospace SGK-70

 

Самостоятельным серьезным направлением предприятия по навигационной тематике является гражданская аппаратура.

 

Для массового использования НИИ КП представляет:

 
  • Навигатор с внешней антенной, который отличается универсальными возможностями размещения антенного модуля.
  • Навигатор с внутренней антенной.
  • Двухсистемный навигатор для специальных применений в защищенном ударопрочном корпусе с диагональю экрана 4,3 дюйма.

Инновационность технического решения состоит в создании устройства, способного реально работать по двум навигационным системам ГЛОНАСС и GPS.

 

Для обеспечения картографической поддержки навигаторов НИИ КП разрабатывает и поставляет в розничную сеть под торговой маркой «Киберсо» цифровые карты Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и других крупных городов.


Ближайшей задачей предприятия является серийное освоение, наряду со специализированной аппаратурой, гражданских приборов, рассчитанных на массового потребителя.
  

II. Персональные радиомаяки: ПАРМ-406, ПАРМ-406М, ПРМ-406. Переносной КС тестер Т-406 


В России только НИИ космического приборостроения (руководитель – Ю.Н. Королев) обеспечивает аварийными радиомаяками АРМ-406П и АРМ-406АС1 все авиакомпании, в том числе ГТК «Россия», Аэрофлот, Сибирь, Дальавиа, ЮТейр. В настоящее время аварийными радиомаяками оборудовано более 5500 воздушных судов (в т.ч. и в ближнем зарубежье). Первыми были оборудованы самолеты, принадлежащие ГТК «Россия» и МЧС России.

 

Серийно производимые ФГУП «НИИ Космического приборостроения» радиомаяки АРМ-406П и АРМ-406АС1 полностью соответствуют требованиям КОСПАС-САРСАТ.

 

НИИ КП разработаны и готовы к серийному производству персональные радиомаяки ПАРМ-406, ПРМ-406, предназначенные для использования наземными пользователями (туристы, альпинисты, охотники, геологи и др.). Их особенностью является наличие ГЛОНАСС/GPS приемника, симплексной голосовой связи для взаимодействия с поисковыми службами на частоте 121,5 МГц, малые габаритные размеры и малый вес.

 

В ходе испытаний персональных радиомаяков в горах северного Кавказа, Киргизии, озера Байкал, Финского залива подтверждены заявленные характеристики.

 

В период с 22 декабря 2007 г. по 14 марта 2008 г. при лыжном переходе к Северному полюсу в условиях полярной ночи под руководством известного путешественника М.Д. Шпаро использовались персональные радиомаяки ПАРМ-406. Также аварийный радиомаяк использовался в 2006 году в экспедиции правящего князя Монако Альберта II к Северному полюсу.

 

В ходе антарктической экспедиции первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова на Южном полюсе было проведено включение персонального радиомаяка ПАРМ-406М. Аварийный сигнал был определен системой КОСПАС-САРСАТ в минимально короткое время.

 

Работоспособность аварийных радиомаяков АРМ-406П, АРМ-406АС1, ПАРМ-406 и ПРМ-406, (а также любых других радиомаяков, работающих в системе КОСПАС-САРСАТ) можно проверить с помощью КС тестера Т-406, разработанного и серийно выпускаемого НИИ КП. Время тестирования одного радиомаяка 5–7 с.

 

Специалистами ФГУП «НИИ КП» разрабатываются новые варианты авиационных и персональных радиомаяков, которые должны улучшить характеристики имеющихся аналогов и в минимально короткие сроки обеспечить поисково-спасательные службы более достоверной информацией о бедствии и местоположении бедствия, случившимися в воздухе, на море или на суше.

  

Приемник DR 100S

 Приемник DR 100S – это профессиональный 4:2:0 приемник-декодер нового поколения, имеющий большое разнообразие профессиональных видео- и аудио интерфейсов, а также дополнительных опций. Предназначен для работы в составе аппаратно-студийных комплексов, распределительных и телевизионных сетей и студий кабельного телевидения в качестве профессионального спутникового приемника декодера.


Присылайте новости ваших компаний на svyazexpo@iks-media.ru!

 

 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.