Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости выставки

Вытеснят ли мобильные платежи электронные?

13 мая 2008

Первый день в конференционной программе выставки e-Finance, год назад появившейся в орбите «Связь-Экспокомма», был отдан обсуждению вопроса: какому из электронных платежных средств принадлежит будущее?

Вытеснят ли мобильные платежиА. Черняев, директор по маркетингу компании Chronopay, считает, что текущая ситуация складывается в пользу пластиковых карт. Во-первых, все больше россиян получают зарплату на карточные счета (в стране с этой целью выпущено 100 млн. пластиковых карт). Во-вторых, все активней проникает в регионы широкополосный доступ в Интернет. В-третьих, вследствие растущей конкуренции между банками за право обслуживать Интернет-платежи пользователей по пластиковым картам их высокие ставки будут постепенно снижаться. Благодаря тому, что сегодня такой способ оплаты принимают туристические компании, а также операторы мобильной связи и Интернет-сервис-провайдеры, в 2008 г. объем платежей по банковским картам в России может достигнуть $1 млрд. 

Однако, по мнению П. Дарахвелидзе, директора по внешним связям WebMoney Transfer, себестоимость транзакции с использованием Интернет-денег в 100 раз ниже, себестоимости карточной транзакции (0,6 центов против 60). Кроме того, у пластиковых карт и «электронные деньги» - разная целевая аудитория. Интернет- пользователи в возрасте от 14 до 25 лет, которых эксперты считают наиболее активными, в том числе и в проведении платежей, зачастую не имеют ни пластиковой карты, ни банковского счета. Так что «электронные деньги» для них единственная возможность заплатить за артефакты в он-лайн игре или за другой цифровой контент.

Есть, конечно, возможность собирать деньги за «виртуальные покупки» в виде, например, MP3-файлов с помощью премиум-SMS. И, как показывает опыт 2007 г. многие Интернет-проекты ею воспользовались. Вместе с тем, как признал Д. Шаповалов, ведущий специалист по рекламе и PR «Мобильный платеж», проблемами такого способа оплаты являются высокая комиссия операторов сотовой связи (40-50%), низкий порог максимального платежа (300 руб.), распространение спама, фрода и других мошеннических приложений.

Аналитики западных агентств наиболее перспективной технологией признают NFC (Near Field Communications), которая может быть с успехом использована не только для оплаты за услуги, но и для «распространения» электронных купонов на скидку, а также покупки любых билетов – будь то билеты в кино или на поезд дальнего следования. По словам С. В. Баранчеева, управляющего директора компании CITY PAY SYSTEM, Frost&Sullivan ожидает, что к 2011 г. за покупки по технологии NFC будет заплачено $36 млрд. Juniper Research прогнозирует получение пользователями на мобильные телефоны электронных билетов на сумму $2,6 млрд.

Внедрение NFC-инфраструктуры в промышленных масштабах начнется в ряде стран уже во второй половине 2008 г. Однако, Россия, где эксперимент GSMA в области NFC-платежей только начинается, пока не входит в их число.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.