Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Rambler подпишет новое соглашение с AOL

16 мая 2008

На следующей неделе интернет-холдинг планирует подписать новое соглашение с американской AOL о продвижении мессенджера ICQ в России, пишет «КоммерсантЪ».

В новом соглашении с AOL говорится, что Rambler Media больше не будет эксклюзивно продвигать интернет-мессенджер ICQ. По словам источника «Ъ», соглашение уже подписано ICQ Ltd, расположенной в Израиле, и находится сейчас на рассмотрении в штаб-квартире AOL, контролирующей ICQ. «Ожидается, что на следующей неделе Rambler получит подписанный документ»,— отметил источник «Ъ». Таким образом, после подписания Rambler и AOL получат право искать новых партнеров: AOL сможет продвигать ICQ, к примеру, через «Яндекс», а Rambler — заключать партнерские соглашения с другими игроками рынка.


Источник «Ъ» отметил, что в новом договоре содержится еще одна принципиальная поправка: после подписания Rambler получит эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ. «Раньше такого права не было. Несмотря на то, что размещением рекламы в обход Rambler особо не пользовались, американцы имели право это делать»,— пояснил источник «Ъ».


Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская подтвердила, что новое соглашение находится в штаб-квартире AOL, но деталей соглашения раскрывать не стала. Она отметила, что условия нового договора уже согласованы с AOL, поэтому «если и будут поправки с их стороны, то незначительные». PR-директор Rambler Александр Ковалев отметил, что отказ от эксклюзива с ICQ является частью новой стратегии Rambler — стать единой точкой выхода пользователей в Интернет. В AOL вчера не стали комментировать детали сотрудничества с Rambler.


Новыми партнерами Rambler могут стать MSN и Skype, рассказал источник «Ъ» в компании. Глава MSN в России Николай Баташов не опроверг эту информацию, но от комментариев отказался. Глава Google (ему принадлежит Skype) в России Владимир Долгов отказался от комментариев.


Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что Rambler выгоднее стать партнером Skype. «Компании имеет смысл продвигать сервисы, которые не являются прямыми конкурентами, как, например, ICQ и MSN, используемые по преимуществу для онлайн-переписки. Поэтому логично подписать договор со Skype, которая специализируется на голосовом общении»,— полагает она.


AOL будет сложно найти новых партнеров в России, считают участники рынка. «Не думаю, что лидерам рынка будет интересно партнерство с AOL. У Mail.ru есть свой мессенджер, "Яндексу" неинтересно повторять Rambler. Поэтому ICQ может быть интересна игрокам второго и третьего эшелонов»,— отметила главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. В этой связи аналитики полагают, что AOL поддался воле Rambler. «Rambler фактически диктует условия AOL, которой будет сложно найти нового партнера на российском рынке»,— комментирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. По ее словам, Rambler смог грамотно защитить себя от неприятных сюрпризов со стороны AOL. «За счет эксклюзивных прав на продажу рекламы Rambler может не опасаться появления конкурентов, поэтому компания сможет увеличить выручку от ICQ примерно на 7% в этом году, которая составит $3,5-4 млн».

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.