Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Телезрители уходят в Интернет

21 мая 2008

Россияне, имеющие доступ к Интернету, смотрят телевизор на 17% меньше телезрителей, не пользующихся всемирной сетью. В отдельно взятой Москве этот разрыв еще больше — 26%, выяснил действующий телеизмеритель TNS Gallup Media.

Как пишет «КоммерсантЪ», TNS Gallup Media проанализировала различия в телевизионных предпочтениях свыше 3,5 тыс. домохозяйств по России, чье телесмотрение фиксируется при помощи пиплметров. На апрель этого года 36% участников телеизмерений имеют доступ в Интернет, в Москве этот показатель достигает 54%, уточнил директор по исследованиям TNS Russia Владимир Щипков. Он подчеркнул, что такие показатели проникновения Интернета практически совпадают с результатами специального проекта TNS по измерению аудитории рунета Web-Index. Согласно установочному исследованию Web-Index за 2008 год, Интернетом дома пользуются 29% россиян и 50% москвичей.


Наличие дома Интернета неизбежно сказывается на телесмотрении, следует из данных TNS. Так, в апреле средняя продолжительность просмотра ТВ у россиян, лишенных доступа в сеть, достигла 236 минут в день. У имеющих Интернет этот показатель — всего 196 минут. В Москве разница составляет 268 и 198 минут соответственно. В Петербурге, где проникновение Интернета среди участников телеизмерений всего 29%, разрыв минимален: 239 и 218 минут (8%). При этом Интернет влияет на среднесуточный охват телесмотрения, то есть просмотр респондентами телевизора хотя бы раз в день. У лишенных Интернета среднесуточный охват по всей России равен 76%, по Москве — 77%, по Петербургу — 73%. У имеющих доступ в сеть эти показатели ниже — 71% по России и 72% в Москве и Петербурге.


Влияет Интернет и на выбор конкретных телеканалов. Среднесуточная доля «России», «Первого канала» и НТВ по стране выше у обычных зрителей, чем у интернет-пользователей, тогда как на СТС, ТНТ, ТВ-3 и музыкальных каналах ситуация обратная. В TNS такие предпочтения объясняют социально-демографическими характеристиками пользователей. Типичный пользователь Интернета сегодня — мужчина в возрасте 35-54 лет, отмечает Владимир Щипков. Также сетью активно пользуются люди с высоким доходом и семьи с детьми: ребенок зачастую заставляет родителей подключиться к Интернету.


В сети сегодня почти тот же контент, что и на ТВ,— новости, фильмы, уже показанные в эфире передачи, отмечает гендиректор агентства Vizeum Михаил Вощинский. Однако телевидение еще долго будет лидировать по охвату аудитории, оставаясь самым дешевым и востребованным рекламодателем медиа.


Телеканалы не могут не считаться с растущей популярностью Интернета и попытаются формировать с его помощью лояльную аудиторию, отмечает руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Она приводит в пример телеканал ТНТ, активно развивающий собственные интернет-проекты. По словам руководителя департамента спецпроектов и развития бизнеса ТНТ Михаила Дайхина, одна из приоритетных задач его департамента — приумножать аудиторию в так называемых новых медиа, в том числе и за счет интернет-сайтов крупнейших проектов канала.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.