Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Гиперподключенное будущее

22 мая 2008

Доля «гиперподключенных» коммерческих пользователей телекоммуникционных услуг за следующие 5 лет увеличится до 40 %. Такие данные приводятся в аналитическом отчете IDC, сделанном по заказу Nortel.

Стремительно развивающаяся культура «всегда быть на связи» заставляет предприятия всего мира менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда-либо – в противном случае те выгоды и возможности, которые может предоставить феномен «гиперподключенности», могут обойти их стороной.


По данным отчета IDC, не только внедрение новых технологий ускоряется, влияя на стратегии компании и их инвестиции в ИТ, но и работники предприятий, осуществляющие свои обязанности по всему миру, все чаще ждут от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности «повсюду и всегда».


Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, специалисты IDC установили, что 16% опрошенных уже работают в условиях «гиперподключенности», полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения. Современный гиперподключенный работник использует в работе не менее семи пользовательских устройств и персональный доступ, плюс не менее девяти прикладных систем, таких как системы Instant Messaging, системы обмена текстовыми сообщениями, системы конференцсвязи на базе Интернета и социальные сети.
 
Непосредственно за «гиперподключенными» следуют 36% так называемых «интенсивно подключенных» пользователей – это те, кто использует для работы не менее четырех устройств и имеет персональный доступ к шести и более прикладным системам.


Результаты исследования позволяют заключить, что, по мере того, как «интенсивно подключенные» будут обретать новые возможности (среди прочего здесь учитывается и меняющаяся демография рабочей силы), доля «гиперподключенных» коммерческих пользователей будет увеличиваться.


По словам директора по научно-исследовательской работе и старшего вице-президента компании IDC Джона Гантца, опрос показал, что 16% мировой рабочей силы уже приходится на долю гиперподключенных работников. При этом представители опрошенных групп работников не просто движутся к «гиперподключенности» – они несутся к ней бешеными темпами. Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке.


Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-тихоокеанском регионе и Латинской Америке; в ходе исследования были опрошены мужчины и женщины, работающие в разных отраслях и представляющие предприятия разного размера. Странами с самыми большими долями «гиперподключенных» респондентов оказались Китай и Соединенные Штаты Америки. Страной с самой большой долей «интенсивно подключенных» оказалась Россия.


Респондентам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они их используют чаще всего. Были также оценены отношение респондентов к современным коммуникационным технологиям и степень их применения в личных и рабочих целях.


Основные выводы, сделанные в ходе исследования:

  • 16% коммерческих пользователей уже работает в режиме «гиперподключенности».
  • «Гиперподключенные»пользователи пользуются гораздо большим числом коммуникационных устройств и прикладных систем, чем представители других кластеров, они вполне довольны уравновешенностью своей трудовой и личной жизни, хотя используют почти все устройства доступа и приложения как в той, так и в другой – у них есть желание иметь доступ к служебным делам независимо от того, где они находятся: на работе, в ресторане, в постели и даже в храме.
  • Самая большая в процентном выражении доля «гиперподключенных» пользователей в Азиатско-тихоокеанском регионе. И хотя «гиперподключенных» пользователей можно встретить в любой стране, их доля больше средней в США и Китае; а меньше всего их в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах.
  • 64% работающих людей в Латинской Америке являются либо «гиперподключенными», либо «интенсивно подключенными» пользователями; для сравнения, в Азиатско-тихоокеанском регионе этот показатель составляет 59%, в Европе – 50%, в Северной Америке – 44%.
  • Более 50% опрошенных в регионе EMEA заявили, что для работы они используют мгновенные и текстовые сообщения.
  • В течение ближайших 5 лет «гиперподключенными» могут стать 40% работающих людей – это связано с тем, что пожилые работники выходят на пенсию, и на их место приходят молодые люди, которые в настоящее время составляют основную часть «интенсивно подключенных» пользователей.
  • По мере выхода на пенсию представителей «поколения детского бума» предприятия станут все более активно бороться за таланты. «Гиперподключенные» люди хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий в общении с работодателями.
  • На вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы им надо было на сутки уйти из дома, более 38% всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером. В Латинской Америке телефон выбрали более 50% опрошенных. При этом «гиперподключенные» пользователи выбрали ноутбук;
  • Более чем каждый третий опрошенный пользуется в работе ресурсами социальных сетей и других онлайновых сообществ, таких как блоги, википедии и онлайновые форумы. Лидируют в этом страны Карибского бассейна и Латинской Америки. При этом личные сообщения, публикуемые в социальных сетях и других онлайновых сообществах, по объему втрое превосходят деловые сообщения.
  • Почти каждый пятый опрошенный отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи. Пользователи в финансовом и высокотехнологичном сегментах больше других недовольны тем, как их компании управляют несогласованными коммуникационными системами. Более 25% опрошенных назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными.
  • Доли «гиперподключенных» пользователей в разных отраслях неодинаковы и варьируются от 9% опрошенных в здравоохранении до 25% в сфере высоких технологий и 21% в финансовой отрасли.
  • 70% респондентов пользуется для домашнего доступа в Интернет несколькими устройствами. Причем в Азиатско-тихоокеанском регионе эта цифра еще больше – здесь она составляет 80%. С помощью нескольких устройств из дома выходит в Интернет примерно 80% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет.

Источник: БИТ Прайм-ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.