Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

$2 млн. на убийство сети «Мой Круг»

28 мая 2008

В Рунете стартует новая социальная сеть Professionali.ru, ориентированная на деловую аудиторию. Центр BiGraf, созданный специально для инвестирования в интернет-проекты, вкладывает в нее $2 млн.

Основная часть выделенных средств пойдет на поддержку серверного оборудования и маркетинговую кампанию. Создатели сети планируют объединить в ней деловое сообщество «по отраслевым, профессиональным и географическим признакам».


«В Рунете до сих пор не существует ни одной социальной сети, которая бы изначально фокусировалась на установлении необходимых связей и деловом общении», — уверен основатель Professionali.ru Никита Халявин. Большинство из них, по его мнению, посвящены развлечениям и отдыху, а такие проекты, как «Мой Круг», допускают «грубейшие ошибки в позиционировании».


«Изначально „Мой Круг“ позиционировал себя как проект для одноклассников, однокурсников и коллег. Таким образом, мы не можем назвать данную сеть деловой, — говорит Халявин. — И только после того, как трафик проекта стал планомерно падать по сравнению с быстрорастущими „Одноклассниками“ и „Вконтакте“, они изменили свое позиционирование, но аудитория-то осталась прежней».


Основатели BiGraf — это четыре человека, рассказал CNews Сергей Борисов, один из соучредителей компании. Помимо Борисова, среди них — представитель производства, банковского бизнеса и рекламного сообщества. Их имена не разглашаются. По словам Борисова, «структур, которые профессионально инвестируют в Интернет, в сообществе нет».


«В
2007 г. мы почувствовали, что Рунет на грани качественных структурных изменений, — рассказывает Сергей Борисов. — Мы проанализировали состояние российского рынка, сопоставили с трендами по развитым странам, по Америке, по Европе, и решили, что сейчас самое время инвестировать в нишевые проекты в Интернете».


Через год Professionali.ru должны привлечь 1,5 млн пользователей, а в течение 2–3 лет выйти на окупаемость, планируют инвесторы. Вернуть вложенные деньги BiGraf хочет за счет капитализации проекта: «скорее всего, в дальнейшем речь пойдет о частичной реализации пакета акций сети».


Первое время реклама на сайте продаваться не будет. Зарабатывать «Профессионалы» намерены на предоставлении посетителям «таких привилегированных сервисов, за которые они сами захотят платить». «Это будет включать в себя и различные корпоративные решения по подборке рекомендованных профессионалов, — говорит Никита Халявин, — и обзор пользователей, управляющих бизнесами, схожими с вашим, и повышенная секретность профилей, и т.д.».


$2 млн — довольно большая сумма, считает Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «Финам». Но чтобы добиться заявленных показателей, значительную часть этой суммы, по его мнению, придется потратить на маркетинг. Однако, как считает Андрей Морозов, управляющий директор «ВТБ Фонд Венчурный», этих денег не будет достаточно, чтобы вывести сервис на окупаемость.


Инвесторы с симпатией относятся к подобным интернет-проектам, рассчитывающим зарабатывать не на рекламе, а на предоставлении платных сервисов, уверен Делицын. Но не до конца понятно, насколько концепция проекта будет совпадать с российской бизнес-культурой, говорит Морозов, захотят ли представители бизнеса делиться информацией о своих контактах в Интернете: «это будет главным фактором, который позволит проекту набрать критическую массу пользователей». Кроме того, по мнению Морозова, успех проекта будет зависеть от того, насколько опытна его команда.


Перед глазами, по мнению Делицына, пример стремительно растущей американской сети LinkedIn — ее стоимость, по некоторым оценкам, достигла $1,3 млрд, а в конце
2007 г. ходили слухи о том, что ее собирается купить News Corp. Российская сеть с близким позиционированием — «Мой Круг» — в начале 2007 г. была куплена «Яндексом». По экспертным оценкам, ее цена тогда была близка к $1,5 млн.


«„Мой Круг“ — достойная социальная сеть, и движок у них хороший, но они специализируются на общении как таковом, и нельзя сказать, что они работают целенаправленно на профессиональное сообщество, — считает Сергей Борисов. — Развитие идет таким образом, что выигрывают те, кто фокусируется на узких сегментах. Мы считаем, что сможем отвоевать ту аудиторию, которая нуждается в упорядочении и развитии именно деловых связей».


В «Яндексе» затруднились оценить Professionali.ru, «поскольку сервис еще не начал работать». «Что касается размера инвестиций, то, как известно, между количеством денег и качеством проекта прямой зависимости нет, - говорит Антон Забанных, руководитель группы сервисов персонального общения компании «Яндекс». - Успех сервиса гораздо больше, чем от денег, зависит от умения найти интересную идею и грамотно ее реализовать». По его словам, "Мой Круг" активно развивается, а количество зарегистированных пользователей сети с момента покупки "Яндексом" выросло почти в 10 раз.


BiGraf в дальнейшем намерен вкладываться и в другие интернет-сервисы. Среди них — площадка по недвижимости и classifieds — проект бесплатных объявлений. Они будут запущены в течение этого года. Суммы при этом, по словам Борисова, будут сопоставимы с той, что досталась Professionali.ru. В целом, в портфеле компании есть и более узкие нишевые проекты, но пока они «на уровне кандидатов на открытие инвестиций или тестирования идей».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.