Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ГТК «Россия» запустит web-регистрацию на рейсы Москва-Петербург
30 мая 2008 |
Web-регистрация позволяет пассажиру, купившему электронный билет, пройти регистрацию на рейс не в аэропорту, а через Интернет или в специальном киоске.
Авиакомпания ГТК «Россия» планирует к середине лета запустить услугу web-регистрации на рейсы между Москвой и Петербургом, сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра информационных технологий авиакомпании Александр Белей.
«Мы будем запускать эту услугу в "Шереметьево" и "Пулково". "Домодедово" и "Внуково" подтянутся позже. Они могут регистрировать электронные билеты, но к web-регистрации пока не готовы», - сказал Белей.
По его словам, к середине лета пассажиры рейсов «Шереметьево» - «Пулково» смогут проходить регистрацию в Интернете, распечатывая посадочный талон с web-сайта. К осени в этих двух аэропортах появятся специальные киоски, где обладатели электронного билета также смогут пройти регистрацию и получить посадочный талон.
Кроме того, используя web-регистрацию, пассажир сможет самостоятельно выбрать место в салоне самолета.
Однако зарегистрироваться дистанционно на рейсы сообщением Москва-Петербург смогут только пассажиры без багажа, отметил Белей. «На начальном этапе на web-регистрацию мы будем вводить ограничения. Эта услуга будет предоставляться только пассажирам с ручной кладью, поскольку в аэропортах пока нет отдельных стоек для приема багажа людей, прошедших web-регистрацию».
Пассажиры международных рейсов также в перспективе смогут пользоваться услугой web-регистрации. Однако в России они смогут пройти дистанционную регистрацию только в специальных киосках, где выдают посадочные талоны, соответствующие формату выдаваемых в аэропорту.
«Посадочные талоны, распечатанные с web-сайта на обычном принтере в формате А4, российская пограничная служба не принимает», - отметил Белей. Поэтому зарегистрироваться на международный рейс через Интернет смогут только пассажиры, вылетающие в РФ. Покидающим Россию придется проходить регистрацию в киосках.
Экономический эффект от внедрения электронного билета и web-регистрации авиакомпания «Россия» ожидает получить не ранее, чем через три года. «Это инвестиции, которые в дальнейшем окупятся за счет сокращения операционных расходов», - отметил Белей.
Он напомнил, что электронные билеты авиакомпания начала использовать с 15 декабря прошлого года. Однако оплата этих билетов пока возможна только в кассах авиакомпании или ее представительстве. «Открыть продажу электронных билетов через Интернет мы намерены на днях», - отметил Белей.
На сегодняшний день, по его словам, эта услуга охватывает более 50 направлений, по которым летают самолеты ГТК «Россия» - практически все европейские рейсы, а также на многих направлениях в России и СНГ.
На рейсах сообщением Москва-Петербург электронными билетами пользуются до 60% пассажиров, отметил Белей.
По его мнению, эта услуга достаточно востребована. Кроме того, IATA (Международная Ассоциация воздушного транспорта) рекомендовала авиакомпаниям ввести сборы за оформление бумажных билетов.
Авиакомпании начнут собирать 10-15% за оформление бумажных билетов примерно через месяц. По крайней мере, по тем направлениям, где доступен электронный билет, считает Белей.
Источник: РИА Новости
Читайте также:
Все отечественные авиакомпании завершили переход на российские системы бронирования
Авиакомпании США грозят кризисом в отрасли из-за запуска 5G
В столичных библиотеках стал действовать электронный читательский билет
77% пассажиров авиакомпаний пользовались цифровыми сервисами для бронирования и регистрации
American Airlines использует систему распознавания лиц вместо посадочных талонов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.