Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

«Комстар-ОТС» заработает на вкусах абонентов

09 июня 2008

Компания начинает обкатку новой модели бизнеса. Если она окажется жизнеспособной, доступ в Интернет для пользователей может стать бесплатным - оплачивать сервис будут рекламодатели, пишет «КоммерсантЪ» .

О новой модели бизнеса в минувшую субботу журналистам рассказал глава «Комстара» Сергей Приданцев: «У нас есть техническая возможность, позволяющая разделить своих посетителей на целевые группы, и в зависимости от того, чем интересуется абонент в сети, составлять для него индивидуальный рекламный пакет. Таким образом, мы возьмем на себя функцию проводника таргетированного контента». В каком виде этот пакет будет доставляться пользователю, господин Приданцев не уточнил, однако считает, что подобные целевые аудитории будут очень востребованы на рекламном рынке. «В июле мы планируем опробовать эту модель на опытной зоне в Москве. Если она сработает, то Интернет в перспективе может стать бесплатным для пользователя»,— резюмировал глава «Комстара».

Участники рынка считают, что искать новые способы заработка операторов вынуждает снижение доходности с одного абонента.


Опрошенные «Ъ» аналитики идею предоставления бесплатного Интернета в обмен на просмотр рекламы восприняли скептически. «В конце 90-х — начале 2000-х такой способ продажи услуги широкополосного доступа в Интернет практиковал крупнейший американский провайдер America Online (AOL), однако он оказался неэффективным,— говорит основатель интернет-агентства AdWatch Лев Глейзер.— Абоненты, которые готовы смотреть рекламу, как правило, низкодоходная аудитория, поэтому их покупательская способность мало интересует рекламодателя». По его словам, количество абонентов, согласившихся на эту услугу, может составить лишь несколько процентов. «В России такая модель может быть востребована в регионах, где расценки на Интернет в разы превышают столичные».


«Реклама в обмен на услугу это, безусловно, перспективное направление. Однако надо понимать, что может возникнуть проблема приватности. Не всем понравится, что провайдер отслеживает ресурсы, посещаемые пользователем, и потом зарабатывает на этом»,— говорит руководитель рекламного интернет-агентства «Трафик» Алексей Куприянов. «Идея прекрасная, но вопрос в том, как отреагирует аудитория, которая уже платит за услуги компании. Если оператор в обмен позволит отказаться от абонентской платы, тогда это кого-то заинтересует»,— считает директор по работе с клиентами Medianet Анна Колесникова.


В Европе провайдеры практикуют похожие бизнес-модели, однако они относятся к технологии Wi-Fi. В прошлом году MeshHopper и компания-разработчик сайта Free-hotspot.com (ресурс для тех, кто ищет Wi-Fi-хот-споты) совместно запустили проект предоставления услуг бесплатного доступа к Wi-Fi-интернету вдоль 20-километрового участка реки Темзы — от центра до юго-восточных окраин Лондона. Бесплатная сеть Online-4-free.com представляет пользователям бесплатный доступ, если они соглашаются просматривать рекламу длительностью 15-30 секунд каждые 15 минут.


«Реклама — непрофильный бизнес для "Комстара",— полагает гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.— По итогам 2007 года объем рынка доступа в Интернет превысил $1 млрд, тогда как рынок интернет-рекламы без учета контекстной составил около $200 млн. Поэтому на данном этапе отказ от телекоммуникационных доходов в пользу рекламных — утопия».

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.