Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 11 июня 2008

"Ростелеком" понес небольшие потери, но в целом результатами 2007 г. доволен

"Ростелеком" обнародовал итоги работы за 2007 г.В целом доходы от услуг связи компании выросли по сравнению с 2006 г. на 4,3% и составили  более 62 млрд руб. (в 2006 г. 59,5 млрд), чистая прибыль превысила 9,4 млрд руб против 7,2 млрд в 2006 г.Компания остается безусловным лидером на демонополизированном российском рынке дальней связи, хотя и понесла некоторые потери  в позиции "исходящий международный трафик".

2007-й год проиллюстрировал в цифрах усиление конкуренции на российском рынке дальней связи. Если год назад недавний монополист демонстрировал рост по отношению к 2005 г. по всем позициям, то итоги 2007 г. показали снижение объема исходящего международного трафика на 5,8% (1 820 млн. минут против 1 933 млн. минут в 2006 г.) и сокращение доходов компании в этом сегменте рынка на 6,8% – 12 326 млн. руб. против 13 231 млн. руб. в 2006 г. Связано это, по словам гендиректора компании Константина Солодухина, с появлением у абонентов возможности "горячего выбора" оператора дальней связи при каждом междугородном или международном звонке.

Тем не менее, остальные показатели продемонстрировали положительную динамику. Так, объем междугородного трафика увеличился на 4,7% по сравнению с 2006 г. и составил 10 174,8 млн. минут; выручка компании от услуг междугородной связи выросла на 0,7% и составила 32 045 млн. руб.

Резко возросли объемы входящего международного трафика от зарубежных операторов – 3 062 млн. минут против 2 461 млн. в 2006 г. (рост 24,4%) и, соответственно, доходов от услуг терминации и транзита входящего международного трафика – 5 715 млн. руб. против 4 424 млн. руб. в 2006 г. (рост 29,2%). Почти 30-процентный рост обеспечила активизация "Ростелекома" в этом сегменте рынка: в 2007 г. были подписаны соглашения о прямом межоператорском взаимодействии и двустороннем обмене голосовым трафиком с рядом зарубежных операторов – итальянской компанией WINDTelecomunicazioni S.p.A., новозеландской Telecom New Zealand International, индийской Bharti AirTel Ltd и другими; открыты новые точки присутствия "Ростелекома" на мировых биржах обмена трафиком; увеличена пропускная способность высокоскоростного канала связи, объединяющего точки присутствия во Франфурте, Стокгольме и Лондоне.

Кроме того, стабильно растут доходы от услуг предоставления каналов в аренду (7 752 млн. руб. против 7 116 млн., рост 8,9%) а от от интеллектуальных услуг ("Бесплатный вызов", "Телеголосование", "Услуга за дополнительную плату", "Международный бесплатный вызов", "Прямой вызов страны") увеличились на 41% и превысили 1 млрд рублей. И более 975 млн. рублей компания выручила от предоставления услуг передачи данных и телематических служб.

По мнению К. Солодухина, компания успешно адаптировалась к изменившимся условиям работы на рынке. Сфокусировав усилия на развитии отношений с розничными клиентами, "Ростелеком" параллельно с заключением прямых договоров на услуги МГ/МН связи развивал на территории России сеть Центров продаж и обслуживания клиентов, число которых к концу 2007 г. составило 87; продолжал расширять сеть точек приема платежей, которых в Москве и московской области насчитывается уже более 8,5 тыс. Для корпоративных клиентов компания разработала комплексное предложение – пакет услуг, включающий помимо традиционной МГ/МН телефонии услуги по организации и предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет, услуги по организации IP VPN, а также услуги интеллектуальной платформы. Кроме того, для закрепления на московском корпоративном рынке в декабре 2007 г. "Ростелеком" получил 10 тыс. абонентских номеров фиксированной местной связи – и уже в этом году планирует начать оказывать корпоративным абонентам полный спектр услуг.

В планах компании на 2008 г. – развитие высокоскоростной транспортной сети, повышение надежности за счет кольцевого резревирования, расширение и повышение мощности мультисервисной сети IP/MPLS. К. Солодухин отметил, что политика "Ростелекома" не изменится по сравнению с годом прошедшим: в корпоративном сегменте компания будет стремиться предлагать полный спектр телекоммуникационных услуг; на рынке частных пользователей – помимо традиционных услуг дальней связи продвигать новые услуги ("Бесплатный вызов", "Универсальный номер доступа" и др.) и развивать клиентские сервисы; на операторском рынке повышать эффективность взаимодействия с российскими компаниями и расширять сотрудничество с зарубежными.

Особое внимание будет уделено продвижению услуги магистрального доступа к Интернет, а также услуг Дата-Центров, которые "Ростелеком" планирует в дополнение к существующему центру в Москве открыть в 2008 г. в  Новосибирске, Хабаровске и Екатеринбурге. Расширение пиринговых отношений с международными операторами для развития услуги транзита Интернет-трафика становится одним из приоритетных направлений компании в этом году.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.