Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 03 июля 2008

Рост в трехзначном выражении

по всем сегментам продемонстрировал российский рынок электронной торговли в 2007 г.

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) представила отчет «Состояние электронной торговли в России за 2007 г.».

Этот документ был подготовлен ею на основе данных, полученных в результате агрегирования стоимостных оценок товарооборота в розничном сегменте онлайн-торговли, анализа объемов торгово-закупочных операций электронных торговых площадок в сегменте B2B, а также данных Росстата о заключенных государственных контрактах по итогам проведения процедур размещения заказа в электронной форме.

По оценкам НАУЭТ,  общий объем электронной торговли в России в 2007 г. вырос по сравнению с 2006 г. на 130% и составил $7906 млн. При этом, по словам А. Никольского, исполнительного директора ассоциации, самые высокие темпы роста – на 156% -  продемонстрировал сегмент B2C. В 2007 г. общий оборот розничных онлайн-магазинов без учета заказов туров и авиабилетов через системы бронирования, электронных платежей, мобильной коммерции и интернет-трейдинга достиг $3250 млн.



Из них $920 млн приходится на долю традиционных интернет-магазинов, $810 млн - на долю продаж цифрового контента (сетевых игр, музыки и видео, развлечений), $730 млн – доля онлайн-магазинов крупных розничных сетей. Еще
  $340 млн в общий оборот внесли интернет-магазины, торгующие по каталогам, а $160 млн- интернет-магазины служб доставки. Оставшиеся $190 млн, заработанные онлайн-магазинами, проходят по графе «услуги».


Первые пять строчек в рейтинге Топ-25 крупнейших интернет-магазинов заняли такие «виртуальные торговые точки», как OZON, Exist.ru, Sunrise компьютерный супермаркет, НИКС Компьюмаркет NIX.RU, онлайн-магазин сети М.Видео.


По сравнению с результатами
2006 г. на 132% вырос корпоративный сегмент российского рынка электронной торговли. Результаты работы крупных торговых электронных площадок (www.setonline.ru, www.b2b-energo, www.usetender.com, www.idk.ru) позволили НАУЭТ оценить общий оборот в сегменте B2B площадках в $2288 млн.


Кроме того, А. Емельянов, председатель комитета НАУЭТ по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа, назвал новые ЭТП, которые открылись в России в
2007 г. и сегодня по объему продаж «догоняют» лидеров: это электронные торговые площадки Магнитогорского металлургического комбината, «Газпромнефти», «Сибура», компании Mirax.


В прошлом году активно совершенствовалась нормативно-правовая база, регламентирующая проведение госзакупок. В Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№94-ФЗ) внесены изменения, в том числе в части процедур проведения электронных аукционов (№218-ФЗ).


Были приняты подзаконные акты - постановления правительства, определившие порядок проведения электронных аукционов, требования к системам, применяемым для проведения электронных аукционов. Кроме того, был существенно расширен перечень товаров, которые могут закупаться исключительно на аукционных торгах.
 


Все это способствовало росту стоимости государственных контрактов по итогам торгов, проведенных в разных электронных формах (запросов котировок, электронных аукционов, торги на биржах и закупок у единого поставщика). По сравнению с
2006 г. их общая стоимость  выросла на 104% - до $2368 млн. Доля электронных аукционов в этом  объеме  – около 38%. 


Всего, по словам А. Емельянова, в
2007 г. в России в электронной форме в сети Интернет было проведено более 80 тыс. открытых аукционов, по итогам которого были заключены контракты общей стоимостью $889 млн. 


В
2010 г., когда вступит в силу положение федерального закона, отменяющее планку в 1 млн руб. для государственного заказа, размещаемого на электронном аукционе, считает А. Емельянов, количество открытых торгов в этой форме вырастет в десятки раз. И к этому должны быть готовы и госзакачики, и операторы торгов.


Отдельный раздел отчета посвящен состоянию рынка моментальных платежей, который, несмотря на препятствия, вставшие на его пути прошлой осенью, активно развивался. Согласно данным, которые привел Б. Ким, председатель комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам, по сравнению с
2006 г. оборот рынка вырос на $3,3 млрд., (т.е. на 23%)  и составил $14,6 млрд., количество точек приема моментальных платежей удвоилось, достигнув 300 тыс. С 76 до 83 руб. вырос размер среднего платежа.


Из тенденций, проявившихся в
  2007 г., Б. Ким отметил наметившееся снижение  доли платежей за сотовую связь в общем объеме моментальных платежей (за год она уменьшилась с 97,2% до 96%), а также консолидацию этого рынка.  На нем уже выявилась своя «большая тройка» игроков, на долю которой приходится 74% всех моментальных платежей: «Киберплат», «ОСМП, e-port.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.