Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ 04 июля 2008

Ciena предпочитает работать с МРК

В Москве открылось представительство американской компании Ciena, специализирующейся на продуктах для операторов связи, осуществляющих переход от TDM к IP.

Межрегиональные компании «Связьинвеста» стоят первыми среди приоритетных заказчиков поставщика программно-аппаратных решений для миграции сетевых инфраструктур, открывшего на днях свое представительство в Москве. Следующими в списке идут альтернативные операторы, сотовые компании, корпоративные заказчики (промышленные предприятия, финансовые организации, госучреждения), предприятия малого и среднего бизнеса, для которых у Ciena есть специализированные решения.


Российский расклад коррелирует с мировой структурой продаж: львиную долю доходов (85%) составляют операторы связи. Вообще же в России, по словам Л. Сироткина, директора представительства Ciena в России и странах СНГ по продажам, уже установлено 35 точек связи Ciena.


Ciena в России

Офис Ciena в Москве – девятый в Европе. Доход корпорации за 2007 г. составил $779,8 млн, обеспечив прирост по сравнению с 2006 г. 38%, в то время как в среднем по отрасли этот показатель равен 9%, подчеркнул вице-президент и гендиректор корпорации Ciena по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Франсуа Локо-Дону, выпускник Стенфордского университета. Он сказал: «Мы отвоевываем рынок [у конкурентов]. Удельный рост наших продуктов (35%) выше среднерыночных темпов роста (7–10%)». Кася Сизак, PR-менеджер Ciena по странам EMEA, добавила: «В 2008 г. Ciena рассчитывает примерно на 27%-ный рост доходов». Регион EMEA лидирует по темпам роста доходов компании.


Американская компания, среди учредителей которой были инвесторы Compaq (они и настояли, чтобы ее название начиналось на букву «С» и состояло из двух слогов – по аналогии со всемирно известным брендом, что, по идее, должно было стать талисманом успеха вновь образуемой компании), специализируется на продуктах для операторов связи, осуществляющих переход от TDM к IP. Причем Ciena делает акцент на программно формируемой сети, возможность чего гарантирует FlexSelect.


Архитектура FlexSelect базируется на третьем поколении сетей WDM, обеспечивающих агрегацию и унификацию серверных модулей, интеграцию софтверных решений, возможность удаленного программирования сетей (удаленной реконфигурации до уровня порта). Решение позволяет оператору, не меняя аппаратную базу, заменить всю совокупность модулей одним типом платы. Такое универсальное решение, обеспечивающее унификацию и упрощение сети, конечно же, дороже, но увеличение стоимости, говорит Д. Шемякин, системный инженер представительства Ciena в России и странах СНГ, компенсируется снижением общей стоимости владения сетью. Это обеспечивает оператору возможность оптимизации затрат на транспортную сеть и ее масштабирования в будущем.

Технология FlexSelect позволяет строить Mesh-сети с ячеистой транспортной топологией.


Ciena ориентируется на крупные транспортные сети, но выпускает решения и для других сетей. В России будет представлена вся линейка продуктов компании:


Линейка продуктов для архитектуры Ciena FlexSelect


Особое место в портфеле Ciena занимает CN 4200 – мультисервисная платформа предоставления услуг, передачи и агрегирования трафика, обеспечивающая конвергенцию практически любых сервисов – Ethernet со скоростью от 10 Mбит/с до 10 Гбит/с, SDH, сервисов хранения данных и передачи видео: любой сервис через любой порт в любой среде. При этом гарантируется соблюдение SLA. Платформа разработана специально для поддержки миграции от TDM к IP-сервисам. В планах компании – WDM четвертого поколения.


Их было трое

Г. Баранов: «Для Ciena главный стратегический рынок – операторский» Генеральным директором представительства Ciena в России и странах СНГ назначен Григорий Баранов, работающий в сфере телекоммуникаций полтора десятка лет. На эту позицию он пришел с поста генерального директора представительства RAD Data Communications в России и СНГ, где возглавлял работу по поддержке услуг и продаже оборудования и отвечал за послепродажное обслуживание в России и СНГ. Ранее Г. Баранов занимал руководящие должности в Cisco, Lucent Technologies, Samsung Electronics и, кроме того, отвечал за связи с госструктурами, включая «Связьинвест» и Министерство информационных технологий и связи РФ, в компании Alcatel.


Свою главную задачу г-н Баранов, естественно, видит в продвижении решений Ciena на рынок. На ее решение будут нацелены роадшоу в регионы, организация демонстрационного зала, где можно будет протестировать решения компании, help desk, сервис, консультации...


Конкретизировать, как Ciena намерена достичь продекларированной цели полного удовлетворения нужд клиентов, Г. Баранову вызвался помочь Франсуа Локо-Дону: за счет высоких показателей качества и отказоустойчивости оборудования и ориентации заказчиков на инновации, внедрение новых услуг. Как Ciena силами пока трех штатных специалистов будет конкурировать с давно работающими на российском рынке представительствами других мировых компаний, он проиллюстрировал на примерах. Шесть лет назад во Франции работу по привлечению клиентов тоже начинали три человека – сегодня решения компании используют три крупнейших телекоммуникационных оператора. И в Великобритании штатное расписание первоначально включало три позиции, а потом выросло до полутора десятков. Впрочем, не только рост численности персонала помог Ciena стать поставщиком для трех из четырех крупнейших британских операторов, войти в число восьми из 30 поставщиков решений для программы British Telecom 21CN, объединяющей в одну глобальную сеть 16 подсетей.


На российском рынке компания присутствует с
2006 г. – тогда и проводилась основная работа по сертификации продукции компании. В 2007 г. оборудование было протестировано, а две недели назад открылось представительство. Отметив огромный потенциал российского рынка, Франсуа Локо-Дону сказал, что в России стоимость входного билета на рынок дороже за счет локализации и сертификации продуктов. Обычно Ciena работает в других странах через крупных системных интеграторов (критерий отбора – максимально полный охват всех вертикальных рынков), осуществляя продажи через партнеров – в России это пока только корпорация UNI (работе с продуктами Ciena обучен весь инженерный состав UNI).


Досье «ИКС»:

Ciena: основана в 1992 г.

Специализация: производство сетевого оборудования

Штат: более 2000 сотрудников

Инновации:

Первая 16-канальная система DWDM

Первая система DWDM для магистральных сетей

Первая 40-канальная система DWDM

Первый интеллектуальный оптический коммутатор

Первая 96-канальная система DWDM

Первая система DWDM для сетей с пропускной способностью 10 Гбит/c

Первая интегрированная система DWDM для дальней и сверхдальней связи

Первая DWDM для дальней связи с интервалом 25 ГГц

Первый интегрированный автоматизированный коммутатор длины волны на DWDM для дальней связи

Первая программируемая карта оптической линии

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.