Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Google проникает в Россию изнутри

07 июля 2008

«Аквариус» подписал первое в России прямое OEM-соглашение с Google. Согласно его условиям, на ПК и ноутбуки «Аквариус» с июня 2008 г. будет предустанавливаться пакет программ и сервисных услуг от Google.

Речь идет о панели инструментов Google Toolbar, поисковике по жесткому диску и Интернету Google Desktop и программе Picasa, предназначенной для размещения и редактирования фотографий и видео.

По словам технического директора «Аквариуса» Евгения Чечеткина, соглашение о сотрудничестве с Google имеет интересные перспективы.

«Для Google любая „предустановка“ увеличивает вероятность использования их онлайн-сервисов, — говорит CNews Глеб Мишин, глава российского представительства Acer. — Не секрет, что в таком случае Google за это платит. Для „Аквариуса“ — это дополнительный источник доходов».

Сумму, которую Google заплатит «Аквариусу» за предустановку своего ПО, в компаниях не называют. По словам Дмитрия Дахновского, генерального директора Tekama, в США цена подобной сделки — $3–5 за один компьютер. В России, по его мнению, эта сумма несколько ниже. Эдуард Воронецкий, генеральный директор «К-Системс», также говорит, что интернет-компании платят за такое соглашение около нескольких десятков центов за ПК.

«Аквариус» не входит в число крупнейших производителей российского рынка ПК — в 2007 г. его доля, по оценкам эксперта IT Research Дмитрия Шульгина, составила 2,4%. Компания смогла продать 160 тыс. ПК и несколько тысяч ноутбуков. В 1 квартале 2008 г. «Аквариус» выпустил 27,5 тыс. компьютеров, что несколько меньше аналогичного показателя 2007 г. Компьютеры компании поставляются в корпоративный сегмент.

Такие маркетинговые акции, по мнению Алексея Басова, генерального директора компании «Бегун», подтверждают отсутствие у Google гигантомании: «он готов бороться за объемы с помощью совместных проектов различного масштаба». Данный шаг вряд ли можно назвать прорывом — скорее, это своеобразный ответ «Яндексу», интегрировавшему свою панель инструментов в браузер Mozilla, считает Басов.

Дмитрий Дахновский и Эдуард Воронецкий, напротив, уверены, что данная инициатива — очень эффективный инструмент для привлечения пользователей. «Если „Аквариус“ продаст 100 тыс. компьютеров, то Google получит 100 тыс. новых пользователей», — говорит Дахновский.

«К-Системс» уже неоднократно заключала подобные соглашения с «Рамблером» и «Яндексом», рассказал CNews Эдуард Воронецкий. Последний контракт с «Яндексом», по его словам, закончился только что, и теперь «К-Системс» будет выбирать очередного партнера по принципу — «кто больше предложит». У Acer существовало аналогичное соглашение с Yahoo, говорит Мишин.

Доля Google на российском рынке разными экспертами оценивается по-разному. По данным Comscore за февраль
2008 г. (самым свежим из объявленных), американский поисковик занимал 31,2%. LiveInternet считал тогда его долю на уровне 29,4%. В июне, по данным LiveInternet, Google подрос до 32,8%. Доля «Яндекса» с февраля по июнь сохранилась на 44,1%.

«Google, в целом, делает верные шаги, что и подтверждает рост его объемов на рынке», говорит Алексей Басов. Напомним, Россия стала, в некотором смысле, исключительной страной для американского интернет-гиганта. Здесь ему впервые в мире пришлось запустить масштабную рекламную кампанию сначала в Интернете, а затем и на улицах Москвы.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.