Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Оптика хоронит ADSL

16 июля 2008

ADSL-рынок Петербурга снижает темпы роста, констатируют аналитики, а в долгосрочной перспективе оптика станет основным драйвером рынка ШПДИ (широкополосный доступ в интернет) в Северной столице. Крупнейшие ADSL-игроки, СЗТ и «Вэб Плас», подтверждают тенденцию и уже сейчас активно развивают ethernet-сети. Со временем ADSL для абонентов может превратиться в такой же раритет, как dial-up, полагают эксперты.

На данный момент сегмент ADSL-доступа составляет около 40% петербургского рынка ШПДИ. По разным оценкам, сейчас в городе высокоскоростной доступ в интернет имеют от 539 до 623 тыс. домохозяйств. При этом абонентская база услуги «Авангард» (ADSL) у «Северо-Западного телекома» (СЗТ) превышает 200 тыс. человек, второй по величине игрок, компания «Веб Плас», имеет около 45 тыс. ADSL-пользователей. Однако постепенно будет происходить вытеснение ADSL оптикой, и в будущем доступ в интернет по медным проводам будет терять долю на рынке. «Безусловно, ADSL будет работать и дальше. Просто технология медленно угасает, и такого стремительного прироста рынок уже не продемонстрирует», — подтвердил аналитик Денис Кусков.


Одна из основных причин скорой стагнации ADSL рынка – устаревание технической базы. По оценкам коммерческого директора СЗТ Олега Попова, износ кабельной инфраструктуры оператора на текущий момент составляет 60%. «Эксплуатация сетей, с учетом этого показателя, то есть предоставление абонентам услуг связи, влечет за собой затраты, которые со времен только растут, что в перспективе может привести к корректировке тарифов, в чем не заинтересованы ни абоненты, ни мы, как клиентоориентированная компания», — заявил он.


Компания не отказывается от развития АDSL-доступа на медной инфраструктуре: о нем говорят как о типовом и хорошо отработанном решении, отмечая, однако, что указанные выше проблемы эксплуатации остаются, к тому же к ним добавляются ограничения на предоставление современных услуг связи. Поэтому параллельно СЗТ запускает решения на базе оптических сетей. Так, компания планирует со временем заменить аналоговые АТС на программные коммутаторы SSW и уже осенью начать предоставление пакетных телеком услуг по принципу Triple Play на базе PON-сетей в Петербурге. Об эти планах СЗТ было объявлено на днях.


Компания «Веб Плас», которая в 2005 году была пионером на рынке ADSL-доступа Северной столицы, также меняет стратегию развития услуг доступа в интернет. Поскольку провайдер испытывает сильную зависимость от инфраструктуры СЗТ, в последнее время темп роста абонентской базы у него замедлился. Поэтому «Веб Плас» также делает ставку на ethernet-проект, реализуя строительство оптоволоконной сети в центре города. Как ранее сообщали в пресс-службе провайдера, компания «планирует развивать абонентскую базу в основном за счет прироста абонентов в сегменте домашней сети».


Однако умирать ADSL будет еще довольно долго, полагают эксперты рынка: тотальный переход на «оптику» не одномоментный процесс. СЗТ, например, продолжает строить планы по подключению абонентов по меди. Как ранее объявляла компания, к 2011 году она надеется получить около 1 млн. пользователей услуги «Авангард». Резкого падения спроса на ШПДИ не ожидается: по оценкам Дениса Кускова, рынок далек от насыщения и будет активно расти до 2010 года, когда проникновение достигнет 65% против текущих 30%. Речь идет скорее об изменении качества спроса на ШПДИ рынке: через два-три года абонентам будут нужны принципиально иные скорости, чем может предоставить АDSL, полагают аналитики.


ADSL наиболее распространенная технология подключения и на ближайшие годы ее будет вполне достаточно для удовлетворения нужд массового потребителя, отметил генеральный директор консалтингового агентства iPipl Дмитрий Петров. «Клиенту важны не технологии, его интересуют услуги. А набор услуг на базе ADSL сейчас такой же, как и на КТВ и ethernet-сетях. Водопровод, канализация и газ в своем развитии достигли функционального максимума и просто стали частью нашей ежедневной жизни. Также будет и с каналом интернет. Все сведется к тому, что большая часть информации будет идти от одного поставщика. Какой при этом будет транспорт для пользователя все равно. Лишь бы дешево и качественно», — резюмировал эксперт.

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.