Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Merlion объявит сезон скидок

24 июля 2008

Не сумев в 2007 году вывести на московский рынок свою сеть магазинов "Позитроника", дистрибутор компьютерных комплектующих и цифровой техники Merlion запускает в столице новый розничный проект.

"КоммерсантЪ" сообщает, что в сентябре компания откроет первый магазин-дискаунтер площадью 4,8 тыс. кв. м под брендом "Ситилинк". Иностранные производители начинают напрямую работать с ритейлерами, поэтому расширение розничного бизнеса — вынужденный шаг для Merlion, 90% оборота которого приходится на дистрибуцию.


По словам владельца одной из дистрибуторских компаний, Merlion "планирует открыть сеть магазинов-дискаунтеров в формате розничной сети Ultra Electronics", которая прекратила существование из-за скандала с продажей конфиската. "Merlion даже взял на работу нескольких человек из Ultra",— добавил собеседник "Ъ". Руководитель пресс-службы Merlion Ирина Шеховцова подтвердила эту информацию, но уточнила, что "несколько человек, ранее работавших в Ultra, не имеют отношения к новой сети дискаунтеров, а заняты на других проектах". По словам госпожи Шеховцовой, сеть магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники (около 10 тыс. позиций) будет называться "Ситилинк". В течение пяти лет сеть появится во всех 11 городах с населением больше 1 млн человек, уточнила Ирина Шеховцова. "Спустя год после открытия каждый магазин сети выйдет на показатель от $100 млн выручки ежегодно",— уверены в Merlion.


Покупатели "Ситилинка" знают, что конкретно им нужно, и поэтому им не обязательно видеть и трогать товар перед покупкой, говорят в Merlion. Они делают заказ с помощью специального терминала в магазине либо в интернет-магазине (начнет работу в августе этого года). "В этом мы похожи на Ultra. За счет экономии на консультантах получаются более низкие цены",— рассказывает Ирина Шеховцова. По ее словам, за счет прямых поставок от производителей (минуя дистрибуторов) Merlion способен предложить цены на 3-5% ниже, чем конкурент-дискаунтер Sunrise. Директор по маркетингу Sunrise Андрей Асадчев не стал комментировать планы Merlion.


Создав "Ситилинк", Merlion может поссориться со своими клиентами по дистрибуции, заявил "Ъ" представитель одной из розничных сетей. "Ритейлерам может не понравиться новый конкурент в лице Merlion, при этом непонятно, что у компании получится в рознице",— сомневается собеседник "Ъ". Еще в марте 2007 года компания Merlion планировала вывести "Позитронику" на московский рынок, но ничего не вышло. В Merlion объясняют неудачу "несостоятельностью выбранного под проект партнера".


Один из основателей сети Ultra Electronics Михаил Кутузов полагает, что Merlion идет в розницу от безысходности: "Иностранные производители постепенно создают в России собственные склады и начинают напрямую работать с ритейлерами",— пояснил Михаил Кутузов. По его оценкам, в 2007 году московские ритейлеры продали компьютеров и цифровой техники примерно на $4 млрд. Основные игроки этого рынка — Formoza, Sunrise, Polaris и "Ион".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.