Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости ГЛОНАСС

«КОМПАС» указывает на безопасность

24 июля 2008

Среди первых компаний-разработчиков навигационной аппаратуры пользователей (НАП), представивших свои приемники на добровольную сертификацию в Ассоциацию «ГЛОНАСС-Форум», было Московское конструкторское бюро «КОМПАС», разработчик специализированной радионавигационной аппаратуры для различного применения.

МКБ «КОМПАС» – ветеран «Связь-Экспокомма»: в 2007 году вместе с РИРВ представляло Роспром в «жемчужине ГЛОНАСС». Потребительское устройство, спрятавшееся тогда в тени более громких, специализированных устройств, называлось «прибором для охотников и рыболовов»…

Рассказывает Александр Гусев, разработчик МКБ «КОМПАС»:

– Сегодня мы разработали, правда для спецслужб, наладонный противоударный вариант приемника – портативный многоцелевой носимый приемоиндикатор (НПИ). Он предназначен для ориентации пользователя на местности в полевых условиях и для работы на различных транспортных средствах.

– Мощную ладошку надо иметь!

– Так это же в военном исполнении: с ним можно нырять, драться. Пока развиваем этот, военный вариант, к концу года выпустим новую опытную серию приборов для спецприменений. Затем сведем все недочеты прибора к нулю, выпустим собственную микросхему(SOC), интегрируем камеру до 5 мегапиксилей, звук, микрофон, GPRS-модем – и будем поставлять гражданским потребителям как конкурентно способный продукт.

– А этот автомобильный навигатор – серийное изделие или только выставочный образец?

– МКБ «КОМПАС» разработало и готовит серийный выпуск автомобильного «навигатора-регистратора», одновременно работающего с двумя навигационными системами – ГЛОНАСС и GPS. Автомобильный ГЛОНАСС/GPS «навигатор-регистратор» – это многофункциональное устройство, которое позволяет не только ориентироваться на местности посредством электронных карт, но и регистрировать на съемную карту памяти видеоинформацию о движении автомобиля по дороге с помощью видеокамеры, сохранять параметры движения: координаты, время, скорость собирать информацию с датчиков, записывать информацию о включении и выключении поворотников, звукового сигнала, дальнего и ближнего света, проблескового маячка и т.д.

Тем самым «навигатор-регистратор», разработанный МКБ «КОМПАС», предоставляет потребителям более развернутую информацию о движении транспортного средства (ТС) и о действиях водителя в различных ситуациях.

С помощью нашего устройства можно полностью контролировать передвижение ТС на всей территории, где принимаются сигналы ГЛОНАСС/GPS, а в случае ДТП – полностью разобраться в случившемся происшествии, оценить действия водителя.

МКБ «КОМПАС» предлагает два варианта приборов с установкой в 1DIN-разъеме и с установкой на переднюю панель приборной доски автомобиля.

В июле мы выпускаем установочную партию (200 шт.) этих ГЛОНАСС/GPS-навигаторов, на которой отработаем все замечания, а в октябре-ноябре планируем запустить в серию (2000 шт.) и сразу после Нового 2009 года отправим в продажу полноценный продукт.

– А что же пропустили вперед НИИ КП?

– Дело в том, что мы и не предполагали соперничества: наша разработка – это совершенно другой прибор, в котором реализованы функции регистратора.

Впервые мы показали нашу разработку на ГЛОНАСС-Форуме, в апреле этого года, и убедились, что наше изделие весьма востребовано на рынке именно за счет функции регистратора и встроенного GSM/GPRS-модема, который позволяет осуществлять прием информации о пробках, а также мониторинг автотранспорта, что особенно заинтересовало компании, занимающиеся перевозками.

Основная идея этого прибора – обеспечить локальную систему безопасности. Мы не добавляли дополнительные функции вроде развлечений, которые могут отвлечь водителя от движения, а наоборот, создали подобие «черного ящика», записывающего действия водителя и видеокартинку окружающей обстановки. В случае какой-либо опасности у водителя всегда есть возможность послать тревожный сигнал с помощью кнопки «SOS». Все эти функции прибора направлены на, то чтобы максимально обезопасить передвижение автомобиля и иметь в реальном масштабе времени всю информацию о ТС.

– Это специфика основной деятельности так сказалась на вашем продукте?

– Мы сделали систему, не похожую на разработки других изделий на рынке – она снабжается видеокамерой и действительно «следит» за машиной и окружающей обстановкой.

– Если в приборе нет мультимедийной составляющей, значит, он должен быть дешевле?.. Или опять «все зависит от партии»?

– Да нет, мультимедийная составляющая практически никак не сказывается на стоимости, ведь база комплектующих одинаковая. Сейчас в GPS-навигаторы устанавливаются небольшие компьютеры с операционной системой, и на базе этой операционной системы программным способом можно делать уже все что угодно: добавлять звук, видео, игры. Возможности расширения очень большие – все, что пожелаете. К сожалению, в настоящий момент основная составляющая стоимости данного изделия заключается в дороговизне ГЛОНАСС/GPS-приемника.

– Сколько будет стоить ваш навигатор?

– Малый, с установкой на переднюю панель приборной доски автомобиля, – от 16 до 22 тыс. руб., большой с установкой в 1DIN-разъеме – 18–24 тыс. руб.

– По цене приближаетесь к TomTom…

– Через несколько месяцев мы планируем выпустить партию ГЛОНАСС/GPS-приемников на базе микросхем собственной разработки, и тогда стоимость прибора снизится на 6–8 тыс. руб.

– А OEM-модули производства западных или азиатских компаний?

– Скорее, азиатских.

                                                                             

Досье «ИКС»

Автомобильный ГЛОНАСС/GPS-навигатор-регистратор.

  • Число параллельных приемных каналов ГЛОНАСС и GPS: 16.
  • Точность определения местоположения: 15 м с доверительной вероятностью 0,95.
  • Точность определения скорости: 5 см/с.
  • Экран: TFT 5,7'' с сенсорной панелью, разрешение 640х480.
  • Питание: от бортовой сети автомобиля.
  • Внешние интерфейсы: CF, MicroSD, SIM, 2 USB 1.2, линейный аудиовыход, 8 аналоговых дискретных сигналов, GSM/GPRS высокочастотный выход, RS232 с выводом питания 3,3 В и 5 В PS/2 Mini Din 6 Pin.

Портативный многоцелевой носимый приемоиндикатор (НПИ) ГЛОНАСС/GPS

  • Число параллельных приемных каналов ГЛОНАСС и GPS: 24.
  • Время поиска сигналов ГЛОНАСС и GPS:

При горячем старте: не более 15 с
При теплом старте: не более 45 с
При холодном старте: не более 100 с

  • Точность определения плановых координат:

В стандартном режиме: 15 м
В дифференциальном режиме: 2,5 м

  • Скорость и ускорение:

Допустимая скорость движения: до 250 м/с
Точность определения (95%) скорости движения: 0,4 м/с
Допустимое ускорение движения: до 2g

  • Число запоминаемых пунктов маршрута: до 999
  • Число запоминаемых маршрутов: до 20
  • Наработка на отказ: до 10000 ч
  • Информационные интерфейсы: два порта RS232, один порт USB
  • Размер экрана: 2,8''
  • Дисплей: графический ЖКИ 320х240
  • Память 2 ГБайта
  • Слот SD- карты для Flash носителя до 32ГБайт
  • Габариты: 175х90х35 мм
  • Масса: 550 г
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.