Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Rover внедряется в партнера

25 июля 2008

Сборщик недорогой компьютерной техники Rover Computers ищет способы восстановить свою долю на рынке (с 2002 года она сократилась с 31% до примерно 3,5%).

«КоммерсантЪ» пишет, что Сергей Шуняев, основной владелец Rover, купил "миноритарный пакет Clevo на Тайваньской бирже, причем этого пакета достаточно для влияния на деятельность компании и введения своего человека в совет директоров". Акции, по его словам, скупались постепенно учрежденным для этого юрлицом. Всего бизнесмен потратил менее $50 млн личных средств. Исходя из сегодняшней капитализации Clevo в $862 млрд, $50 млн — это цена 5,8% компании. По данным Тайваньской фондовой биржи, доля нерезидентов-юрлиц в акционерном капитале Clevo увеличилась с 0,06% в конце 2005 года до 7,16% к настоящему времени.

"Во-первых, нам нужны эксклюзивные права на продажу некоторых моделей ноутбуков, разработанных Clevo, в России. Во-вторых, я хочу получить возможность влиять на разработку их новых моделей, чтобы учитывались интересы Rover",— пояснил господин Шуняев свой интерес к участию в совете директоров тайваньской компании. Сейчас примерно 80% комплектующих для ноутбуков Rover поставляет Clevo, а еще год назад 50-60% деталей приходилось на тайваньские Compal и Quanta, добавил он. Но конкуренты Clevo сотрудничают с глобальными игроками — HP, Acer и Asus, поэтому от их услуг Rover отказался.


Глава Acer в России и СНГ Глеб Мишин говорит, что намерение Rover чаще внедрять новые модели поможет компании выделиться на фоне других продавцов ноутбуков, но вряд ли заметно увеличит долю рынка. "Пока мы видим только уменьшение доли: по итогам прошлого года у Rover было примерно 5% российского рынка ноутбуков, спустя полгода этот показатель снизился до 3,5%",— говорит он. По оценке ИК "Финам", в 2002 году доля Rover на российском рынке ноутбуков составляла целых 31%.


Аналитик ИК "Финам" Михаил Аристакесян полагает, что партнерство с Clevo позволит Rover закрепиться на рынке мощных игровых ноутбуков (в среднем стоят от $2 тыс.), на которых специализируется тайваньская компания. "Для Rover это может стать перспективной рыночной нишей, ведь в сегменте дешевых ноутбуков (в среднем $600-1200) компании сложно конкурировать с азиатскими производителями, себестоимость производства у которых на 30-40% ниже",— пояснил господин Аристакесян. По его словам, сегмент игровых ноутбуков растет на 40-50% в год, причем валовая рентабельность в этом сегменте одна из самых высоких — до 50%.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.