Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Родители Google убьют его своими руками

29 июля 2008

Стартап Cuil, основанный бывшими инженерами Google, 27 июля запустил новую поисковую машину. По словам создателей Cuil.com, его технология позволяет индексировать сайты намного быстрее и дешевле, чем Google.

Помимо традиционных методов интернет-поиска, при которых используются ссылки и показатели посещаемости страниц, Cuil выдает результаты по категориям на основе анализа содержания страниц и запросов пользователей.


«Это значительный прорыв в поисковых технологиях. Он дал нам возможность проиндексировать почти все сайты в Сети», — сказано в заявлении Тома Кастелло (Tom Costello), сооснователя и исполнительного директора Cuil.


По мнению Дэнни Салливана (Danny Sullivan), аналитика поискового рынка и главного редактора портала Search Engine Land, Cuil пытается использовать основные недостатки Google — а именно, тот факт, что в результатах он отдает предпочтение популярным сайтам и слишком часто опирается на авторитетные ресурсы, такие как Wikipedia.


«Возможно, сейчас как раз пришло время для достойного конкурента Google. Однако, конкурировать с этим поисковиком по-прежнему очень сложная задача», — говорит Салливан.


Задача конкуренции с Google осложняется Cuil узостью канала, который он использует: в первые часы работы новой поисковой машины, из 10 попыток обращения CNews к Cuil удачной оказалась только одна.


Cuil был основан в
2006 г. группой инженеров, которые являются пионерами в области интернет-поиска. Том Кастелло занимался разработкой прототипа Web Fountain, инструмента поисковой аналитики компании IBM, а его жена Анна Паттерсон (Anna Patterson) участвовала в создании поисковых технологий Google. Кроме них в стартапе работают еще два бывших инженера Google — Рассел Пауер (Russell Power) и Луис Монир (Louis Monier). Ранее Монир также работал над поисковым движком крупнейшего онлайн-аукциона eBay и был главным техническим директором в AltaVista и BabelFish.

«У них есть и талант и опыт для создания крупного, конкурентоспособного поискового движка», — отмечает Салливан.


Cuil собирает результаты каждого обработанного запроса в группы по похожему контенту. Эти группы сортируются по категориям, что позволяет быстрее определить тему запроса и выдавать подходящие результаты, сообщает Reuters.


Еще одной сильной стороной Cuil, по словам его создателей, является конфиденциальность. Поскольку сервис основывается на контенте страниц, а не на поисковой истории, компании не нужно хранить личную информацию о пользователях.


«Сейчас в базе Cuil находится 120 млрд. страниц, что в три раза больше, чем у Google», — говорит Анна Паттерсон.


Впрочем, аналитик Дэнни Салливан отмечает, что количество проиндексированных сайтов не так уж важно и оказывает только косвенное влияние на конечный успех сервиса у веб-пользователей. А достоинства конфиденциальности Cuil, по его мнению, несколько преувеличены.


Сейчас Cuil оптимизирован для работы с американским английским языком, однако ожидается, что уже в этом году пользователи смогут вводить запросы и на самых популярных европейских языках. Получать прибыль компания планирует от контекстной рекламы в результатах поиска.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.