Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Акадо" подключит инвесторов к Интернету

31 июля 2008

Телекоммуникационный холдинг ЗАО "Акадо", подконтрольный консорциуму "Ренова" бизнесмена Виктора Вексельберга, может провести частное размещение 20-25% своих акций.

Со ссылкой на источник, близкий к покупателям актива, «КоммерсантЪ» сообщает, что организатором сделки выступает банк JP Morgan, представитель которого отказался вчера комментировать отношения со своими клиентами. В числе основных претендентов на пакет другой собеседник "Ъ", близкий к акционерам "Акадо", называет шведский инвестфонд Investment AB Kinnevik (владеет 47,7% голосующих акций "СТС Медиа" и 28,2% сотового оператора Tele2) и американский медиаконцерн Liberty Media. Вчера глава департамента по связям с инвесторами Kinnevik Торун Литзен отказался комментировать свое участие в сделке. Представители Liberty Media не ответили на запрос "Ъ". Официальный представитель холдинга "Ренова" Андрей Шторх не подтвердил и не опроверг грядущую сделку, а председатель совета директоров ЗАО "Акадо" Юрий Припачкин отказался от комментариев.


Поскольку текущая ситуация на фондовых рынках неблагоприятна для IPO, отмечает один из собеседников "Ъ", сейчас для "Акадо" более актуально частное размещение акций. Ранее господин Припачкин заявлял о планах выхода "Акадо" на биржу в конце 2008—начале 2009 года: к этому моменту стоимость активов, входящих в холдинг, должна была составить $2-2,5 млрд. Однако в июле представители "Акадо" заявили, что конкретные сроки IPO не определены. Сейчас, по оценкам аналитика ФК "Уралсиб" Константина Белова, стоимость бизнеса "Акадо" составляет около $600 млн, а по мнению старшего аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова — всего $500 млн. Впрочем, управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева уверена, что столько стоит лишь четверть компании, а вся компания — от $1,8 млрд до $2 млрд. Поводом для ее оптимизма стала сделка Национальной медиагруппы по покупке компании "Национальные телекоммуникации" за $1,2-1,3 млрд.


Приход иностранных инвесторов поможет "Акадо" не только привлечь средства, но и получить необходимый опыт для экспансии на региональный рынок. Американская Liberty Media (выручка в 2007 году — $9,4 млрд) владеет кабельными операторами по всему миру (Япония и Чили), но основная масса активов находится в Европе, там компания подключила 8,5 млн абонентов кабельного телевидения и 1,8 млн — цифрового. Господин Белов напоминает, что у Kinnevik (выручка в 2007 году — €812 млн) уже есть существенный опыт работы на российском региональном рынке. Например, в сотовом сегменте — это оператор Tele2, который вышел в Россию в 2003 году. Сейчас Tele2 четвертый по величине сотовый оператор в России: по итогам первого полугодия 2008 года абонентская база "Tele2 Россия" составила 9,45 млн, а выручка — $507 млн.


"Региональный рынок в течение ближайших трех лет будет основным драйвером роста компаний, оказывающих услуги ШПД в интернет",— отмечает господин Шувалов, по оценкам которого проникновение услуг ШПД в регионах не превышает 7%. По оценкам iKS-Consulting, к 2008 году оно вырастет до 13%, к 2009 — до 25%, а в городах-миллионниках превысит 40%. При этом объем рынка в России к 2010 году составит $2,5 млрд.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.