Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Реклама в рунете растет с автопробегом

06 августа 2008

Десять крупнейших рекламодателей рунета в первой половине 2008 года потратили на интернет-рекламу $20 млн (без учета расходов на контекстную рекламу), пишет «КоммерсантЪ».

Расходы на рекламу в рунете в первом полугодии 2008 года выросли на 73%, до $260 млн без учета НДС, объявило вчера агентство MindShare Interaction (MI). При этом затраты на контекстную рекламу (коммерческие ссылки при запросах в поисковых системах) увеличились почти на 83%, до $161 млн. Сегмент медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) развивался медленнее: по оценке MI, он вырос на 57%, до $99 млн. Просто в медийной рекламе в первом полугодии тратится лишь 35-40% всех запланированных годовых бюджетов, объясняет директор по маркетингу MI Юлия Удовенко. В контекстной рекламе, по ее словам, распределение бюджетов более равномерное. Агентство AdWatch оценивает затраты только на медийную интернет-рекламу в первом полугодии в $110 млн без НДС, говорит его гендиректор Андрей Чернышев.

Как и по итогам всего 2007 года, ведущими рекламодателями рунета остаются автопроизводители. По оценке MI, доля всей категории с учетом бюджетов дилеров составила в первом полугодии 24%, то есть около $24 млн. При этом пять ведущих автопроизводителей потратили вместе почти $11 млн (см. таблицу). Активизировались в этом году производители бытовой техники: в топ-10 с бюджетом $1,3 млн впервые попала компания Samsung Electronics, а доля всей категории, по оценке MI, выросла с 4% ($2,5 млн) годом ранее до 6% (почти $6 млн).


Верхние строчки рейтинга MI не вызывают сомнений, констатирует руководитель направления цифровых медиа агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. "А вот клиентов с полугодовым бюджетом около $1 млн в интернете много, поэтому определить, кто из них достоин войти в десятку, крайне сложно",— добавляет он. "В MI верно указали лидерство автопроизводителей, но вся категория оказалась даже недооцененной",— считает Андрей Чернышев из AdWatch. По его расчетам, интернет-бюджеты General Motors и Honda должны быть больше, чем у сотовых операторов. "Поскольку именно в интернете сосредоточена их целевая аудитория, ведущие автопроизводители отводят на интернет уже 15-20% от своего совокупного рекламного бюджета, тогда как в целом по рынку этот показатель в этом году равняется 3-3,5%",— уточняет он.


Сами участники рейтинга приписанные им интернет-бюджеты не комментируют. "Но в этом году они вырастут по сравнению с прошлым годом примерно в два раза",— обещает директор по маркетингу российского офиса Ford Motor Co. Ирина Шароватова. Директор по маркетингу Samsung Electronics Сергей Певнев говорит об увеличении бюджета минимум в 2,5 раза. "Мы перераспределяем свой рекламный бюджет в пользу интернета",— признает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Хотя общий уровень проникновения интернета по стране не очень высокий, для отдельных целевых групп, например тинейджеров, этот показатель уже довольно значимый",— соглашается руководитель отдела корпоративного маркетинга Procter & Gamble Лада Кудрова.


Всего в этом году на интернет рекламодатели потратят более $600 млн, полагают в MI.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.