Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Interwave попал в сети NetByNet

12 августа 2008

Четвертый по величине интернет-провайдер NetByNet приобрел столичного оператора широкополосного доступа (ШПД) в интернет Interwave, абонентская база которого насчитывает порядка 12 тыс. пользователей, пишет «КоммерсантЪ».

О том, что NetByNet (NBN) приобрел столичного интернет-оператора Interwave, говорится в сообщениях, размещенных на сайтах обеих компаний. Информацию о сделке подтвердил гендиректор NBN Вадим Курин, который не стал раскрывать, сколько его компания заплатила за Interwave.


Старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов оценивает Interwave в $7-8 млн, то есть за одного абонента NBN мог заплатить $580-670. В холдинге "Акадо" не исключают, что цена достигла $800 за одного абонента, то есть сделка могла стоить порядка $10 млн.


По данным iKS-Consulting, доля ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" на московском рынке ШПД в 2007 году составила 8%. 35% долей ООО в 2007 году за $25 млн приобрел Газпромбанк. Еще 65% долей принадлежат менеджменту провайдера и фонду Fairlie Investments. По собственным данным, компания обслуживает порядка 180 тыс. абонентов. По экспертным оценкам, ее оборот в 2007 году достиг $40 млн.


NBN не первый претендент на Interwave: в декабре 2007 года приобрести этот актив планировала "Корбина Телеком". Тогда участники рынка оценивали потенциальную сделку в $3-4 млн. По словам гендиректора "Корбины" Александра Малиса, его компания отказалась от приобретения Interwave: "Мы не сошлись в методиках подсчета абонентов и, как следствие, стоимости компании".


На сегодняшний день NBN — единственный из интернет-провайдеров, входящих в пятерку лидеров московского рынка и продолжающих скупку небольших независимых операторов в столице, отмечает господин Анкилов. По его оценкам, сейчас весь московский рынок ШПД насчитывает 2,3 млн абонентов, из которых на так называемых no name провайдеров приходится 15% (год назад — 1,35 млн абонентов, доля no name — 33%). Среди крупнейших независимых провайдеров с абонентской базой более 10 тыс. клиентов господин Анкилов называет 2com, Су-29, Starnet, Starlink.


По мнению руководителя пресс-службы "Акадо-столица" Дмитрия Захарова, NBN переплатил за компанию, но это решение выглядит оправданно: "Московский интернет-рынок находится на пике своего роста, поэтому все последние сделки проходят по завышенной цене. А NBN старается увеличить свою стоимость в глазах потенциальных покупателей". В июле стало известно, что NBN планирует привлечь до конца третьего квартала стратегического или портфельного инвестора, продав ему 50-100% ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (см. "Ъ" от 14 июля). По словам господина Курина, инвестиции порядка $60-70 млн необходимы компании как раз для консолидации небольших игроков с 10-15 тыс. абонентов на рынке широкополосного доступа в интернет Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.