Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Аудитория Рунета удвоилась

01 октября 2008

ВЦИОМ обнародовал данные исследования популярности интернета в России. Согласно полученным данным, за последние 3 года она удвоилась. Однако уровень проникновения все еще очень низок: порядка 69% россиян вообще не пользуются ресурсами глобальной сети.

Согласно статистике ВЦИОМ, в нынешнем году 20% россиян использовали интернет в качестве источника информации, тогда как в 2005 г в глобальную сеть с этой целью заходили всего 10% российских пользователей.


Тем не менее, по сравнению с другими информационными источниками интернет в России пока не занимает лидирующие позиции: 69% респондентов сообщили, что «вообще не пользуются интернетом». Всего 11% респондентов обращаются к ресурсам глобальной сети ежедневно, 9% пользуются ею несколько раз в неделю, 7% — несколько раз в месяц и 3% — не менее одного раза в полгода. При этом чем крупнее населенный пункт, тем выше популярность интернета среди его жителей, указывает ВЦИОМ. Так, к числу пользователей Сети принадлежат 41% москвичей и петербуржцев и лишь 12% сельских жителей. Чаще всего глобальную сеть используют по работе или для учебы — 62%. Помимо этого, 42% часто пользуются электронной почтой и отслеживают новости (39%). Для получения этой статистики в начале сентября этого года ВЦИОМ провел всероссийский опрос среди 1600 человек в 140 населенных пунктах страны.


Опрошенные CNews эксперты оценили полученные ВЦИОМ данные как достаточно репрезентативные. Исполнительный директор Регионального общественного Центра интернет-технологий РОЦИТ Сергей Плуготаренко «согласился с коллегами в основных оценках динамики роста Рунета: более 20% в год по всем основным показателям».


Он напомнил, что в России до сих пор нет единой терминологической базы и единых методик для подсчета интернет-пользователей и глубины проникновения интернета. Поэтому любые исследования и измерения не могу претендовать на полноту раскрытия картины и зачастую противоречат друг другу, что очень вредно, отметил эксперт. «Так, в большинстве методик «интернет-пользователем» считается тот человек, кто хотя бы раз в полгода использует интернет. «Дневная» же аудитория Рунета, как правильно представлено в отчете, не превышает 11%», — добавил он.


Старший консультант J’son&Partners Григорий Бецков приводит данные исследований агентства за первое полугодие
2008 г., которые также соотносятся с выводами ВЦИОМ. Так, по оценке J’son&Partners, ежемесячная аудитория Рунета за указанный период составила около 25 млн человек или около 18% россиян. Наиболее активная ее часть, которая использует интернет не реже раза в неделю, составила 14 млн человек.


Григорий Бецков прогнозирует, что в дальнейшем основным драйвером роста внимания к интернет станет развитие широкополосного доступа в Интернет (ШПДИ) в регионах. В I полугодии
2008 г. проникновение ШПДИ в России составило 8,3 млн домохозяйств, а к 2010 г. оно достигнет 17,5 млн, то есть чуть менее 40 млн человек будут регулярно пользоваться интернетом.


По мнению Сергея Плуготаренко, делая оптимистические прогнозы, не стоит забывать о факторах, которые сегодня все еще мешают развитию Рунета в регионах. Все они подробно были описаны в резолюции 12-го Российского интернет форума, напомнил он. «В первую очередь, это монополия на услуги связи. В этом году, нужно признать, монополия фактически отменена — и нам следует ожидать в ближайшие 1-2 года значительный рост региональных интернет-пользователей»,— прокомментировал эксперт. Кроме того, к подобным факторам он отнес кадровый голод в ИКТ-сфере, недостаточно плотный экспертный контакт интернет-отрасли с госструктурами, неразвитость электронных платежей и другое.


Пока говорить о повсеместном проникновении интернета, в первую очередь в регионах, все еще рано, отмечает он. Но положительные изменения за последние 2 года все-таки заметны: например, это рост вовлеченных в интернет-пользователей благодаря снижению «цены входа» и «порога знаний и навыков» (здесь велика заслуга социальных сетей, которые помогли «пристраститься» к интернету даже социально непривилегированным и возрастным группам). «Кроме того, это развитие инфраструктуры интернет-доступа в регионах, значительное снижение тарифов на интернет-доступ для частных лиц и, в конце концов, рациональная госполитика по поддержке и стимулированию ИКТ в России»,— резюмировал Плуготаренко.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.