Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Ростелеком" бросил цены на ветер

08 октября 2008

"Ростелеком" снизил расценки на междугородные звонки. Таким образом бывший монополист рассчитывает максимально замедлить темпы сокращения своей доли на рынке дальней связи, объем которого по итогам года может превысить $3 млрд.

«КоммерсантЪ» сообщает, что с октября "Ростелеком" вводит новый тарифный план "Ветер перемен". Тариф будет доступен всем абонентам, выбравшим "Ростелеком" в качестве постоянного оператора дальней связи (pre-select). По данным "Ростелекома", сейчас таких абонентов около 1,8 млн, в том числе 650 тыс. в Москве. "Мы рассчитываем, что к середине следующего года их количество за счет маркетинговых инициатив приблизится к 5 млн",— надеется директор департамента продуктов и маркетинга "Ростелекома" Родион Левочка. По его словам, это поможет "Ростелекому" к 2013 году удержать долю в 65% на рынке частных пользователей при ежегодном его росте в 3-4%. Сейчас доля "Ростелекома" в массовом сегменте междугородной связи (в денежном выражении) составляет 84%.

По некоторым направлениям расценки нового тарифного плана "Ростелекома" действительно ниже, чем у конкурентов, но при этом не являются минимальными для рынка дальней связи.


По оценкам Альфа-банка в 2007 году объем рынка дальней связи составил $3 млрд, в 2008 году он вырастет на 7%, до $3,2 млрд. Сейчас на рынке дальней связи помимо бывшего монополиста "Ростелекома" (50,67% голосующих акций принадлежит ОАО "Связьинвест", акции компании торгуются на ММВБ, РТС и NYSE) работают еще семь компаний: МТТ, "Голден Телеком" (сейчас работает под брендом "Билайн"), ТТК, Orange, "Арктел", "Синтерра" и "Комстар-ОТС". Всего лицензиями на предоставление услуг дальней связи владеют более 30 операторов.


"Сохранить долю в 65% к 2013 году возможно",— считает аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин. Он приводит в пример европейских традиционных операторов British Telecom и Deutsche Telecom, которые после демонополизации по-прежнему удерживают долю рынка более чем в 50%. В то же время старший вице-президент ТТК Виталий Котов считает новый тариф "Ростелекома" исключительно имиджевой акцией, которая никак не повлияет на доходы оператора (выручка от услуг междугородной связи по итогам 2007 года составила 31,973 млрд руб.). "Снижение тарифов должно было бы спровоцировать уменьшение доходов "Ростелекома" от междугородной связи, так как рынок недостаточно эластичен, чтобы компенсировать падение цены ростом объема трафика. Однако этого не произойдет, поскольку для того, чтобы подключиться к новому тарифу, абоненту необходимо прийти на узел связи и написать соответствующее заявление. Как показывает практика, ради небольшой экономии частные абоненты не готовы идти на телефонные узлы и стоять в очередях",— объясняет господин Котов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.