Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Ветер перемен" на рынке междугородной связи

08 октября 2008

С началом октября "Ростелеком" ввел тарифный план "Ветер перемен", который, по расчетам топ-менеджмента компании, позволит к середине 2009 г. практически утроить число частных абонентов, выбравших "Ростелеком" в качестве постоянного оператора междугородной связи.

Бархатная революция в тарифной истории "межгорода"

Родион Левочка: "Прогнозируем, что в 2013 г. наша доля в массовом сегменте будет не ниже 65% при ежегодном приросте в ближайшие пять лет на уровне 3-4%"Как отметил на проведенной 7 октября пресс-конференции  Родион Левочка, директор департамента продуктов и маркетинга компании "Ростелеком", с введением тарифного плана "Ветер перемен" начинаются кардинальные изменения тарифной политики на рынке междугородной фиксированной связи. "До сегодняшнего дня для абонентов фиксированных сетей при разнообразии предложений существовал единый подход к тарификации: выбирая оператора, абонент выбирал единственный тарифный план, который ему предлагался этим оператором, - пояснил Р. Левочка. – "Ростелеком" первым из всех операторов фиксированной связи меняет подход к этому вопросу. Мы намерены предлагать нашим абонентам возможность выбора тарифного плана и возможность подбирать такой тарифный план, который будет наиболее соответствовать потребностям или профилю потребления услуг междугородной связи этого абонента. С 1 октября 2008 г. мы вводим принципиально новый тарифный план "Ветер перемен", пока не имеющий аналогов на российском рынке фиксированной связи. Это федеральный тарифный план, действующий во всех субъектах Российской Федерации. При этом в каждом из субъектов РФ он учитывает специфику потребностей и приоритетов потребителей региона. Принципиально структура тарифного плана предполагает более выгодный сниженный тариф, сниженную стоимость звонков на наиболее популярные направления (как правило, это три направления для каждого субъекта Федерации).  Кроме этого, есть два региона, в которых подход принципиально отличается от подхода в целом, – где предлагается "плоский тариф. Для Москвы (на расстояние свыше 100 км) и Республики Башкортостан (на расстояние свыше 600 км) установлена единая цена на все междугородные зоны и направления, в любое время суток".

Новый тарифный план предложен абонентам -- физическим лицам, выбравшим "Ростелеком" в качестве постоянного оператора междугородной связи (режим pre-select). Его характерная особенность - более низкие тарифы, чем действующие тарифы "Ростелекома", причем как для абонентов, выбравших компанию в качестве постоянного оператора, так и для тех, кто выбирает "Ростелеком" при каждом междугородном звонке (режим hot choice).

Особенно хорошо почувствуют разницу клиенты, звонящие из Москвы, скажем, во Владивосток. Так, если в рабочие дни недели одна минута разговора для  hot choice-абонента стоит 6,15 руб.  (для pre-select – те же 6,15 руб. с 8.00 до 20.00, но уже 4,4 руб. в рабочие дни с 20.00 до 8.00, а в выходные и праздничные дни круглосуточно), то по тарифному плану "Ветер перемен" минута будет стоить 3,5 руб. в любое время в любой день.  Впрочем, вкус «ветра перемен" могут ощутить только "pre-select -абоненты" компании, то есть только те, кто выбрал "Ростелеком" в качестве постоянного оператора.
 

Для того, чтобы подключиться к новому тарифу, нужно прийти в ближайший офис оператора местной связи и подписать документы о выборе тарифного плана "Ветер перемен" (дополнительную информацию можно получить по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-200-00-33 (или 07 в Москве) или на сайте компании www.rt.ru). Абонентам же Москвы, Татарстана и Башкортостана достаточно позвонить с домашнего телефона на номер 8-800-100-25-25 (бесплатно для звонящего) и сообщить о своем решении. Если же абонент "hot choice -абонент" в Москве захочет выбрать "Ветер перемен" – он должен сначала позвонить по тому же номеру, заявить о выборе "Ростелекома" в качестве постоянного оператора - и в этом же звонке сообщить о решении перейти на  тарифный план.

 

Приглашение в pre-select


Введение "плоских тарифов" в Москве и Башкортостане во многом объясняется тем, что эти регионы были массово (и, как говорят в "Ростелекоме", "насильственно" по отношению к воле абонентов) переведены в
2007 г. на hot choice, что заметно обострило конкурентную борьбу среди операторов дальней связи. В структуре трафика hot choice "Ростелекому" принадлежит, по оценкам компании, около 50%.  Андрей Любин, директор департамента по связям с общественностью и инвесторами ОАО "Ростелеком", отметил: "Каждая компания использует те маркетинговые инструменты, которые она считает целесообразными, исходя из конъюнктуры рынка. Мы посчитали, что именно такой маркетинговый ход, выход с новым тарифным планом, является для нас оптимальным." По словам топ-менеджеров компании, введение "Ветра перемен" в Москве следует рассматривать не как выход на рубежи "ценовых войн", а как демонстрацию способности "Ростелекома" предложить абонентам возможность выбора и комфортные условия пользования услугами дальней связи.


При этом Р. Левочка сделал открытое заявление: "Наша тарифная политика ориентирована на то, чтобы стимулировать абонента к переходу на pre-select. Но обращаю ваше внимание, что мы не меняем тарифы на hot choice и, кроме того, одновременно сохраняем и действующие тарифы на pre-select. Мы тщательно подходили к оценке эффекта, который принесет новый тарифный план и рассчитываем, что снижение средней доходности, которое будет вызвано новым тарифным планом, компенсируется ростом трафика. А в целом рассчитываем как на увеличение объемов потребления, так и на привлечение новых абонентов. Сейчас у компании 1,7 млн. абонентов pre-select, и мы ожидаем, что к середине
2009 г. количество абонентов, выбравших "Ростелеком" в качестве постоянного оператора междугородной связи, приблизится к 5 млн. Название тарифного плана неслучайно выбрано – это ветер перемен в тарифной политике, маркетинговой политике, в поведении на рынке. Многолетней практикой сотовых операторов подтверждено, что красивое и понятное название тарифных планов удобно для пользователей, и мы считаем, что этот инструмент нужно использовать. В дальнейшем мы будем продолжать тарифную политику в ключе маркетингового именования наших тарифов. Я не буду сейчас раскрывать всех наших задумок по поводу дальнейшей тарифной политики, но  мы планируем формировать нишевые предложения, ориентированные на специфические сегменты".

 
Записала Лилия Павлова
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Связисты шутят, что в экономике связь умирает последней. Но в этой шутке есть момент истины: если перестают звонить,значит полный кирдык. Вместе с тем объективно ожидаемый кризис экономики в виде разорения финансовых институтов, стагнации отдельных подотраслей ( строительство, торговля, автопром, риэлтеры-везде,где есть кредитование), снижения числа рабочих мест, в первую очередь, гастарбайтеров неминуемо приведет к снижению числа звонков через Ростелеком. Поэтому признавая оригинальность подхода к формированию новой тарифной стратегии в фиксированной связи, для меня большой вопрос в своевременности его введения (со скидкой!) в условиях вероятного существенного роста инфляции. Впрочем, цыплят по осени считают.